> Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
29.05.2013

Министр Евгений Балуев провел рабочую встречу с представителями МФЦ г. Екатеринбурга

В минувшую пятницу в г. Пермь прибыла делегация из г.Екатеринбурга с целью обмена опытом в развитии сети многофункциональных центров. В мероприятии приняли участие министр правительственных информационных коммуникаций Пермского края Евгений Балуев, и.о. руководителя КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Илья Чудинов, директор ГБУ СО «Многофункциональный центр» Игорь Бабкин и другие представители МФЦ г. Екатеринбурга и Пермского края. Перед началом рабочей встречи делегация ознакомилась с работой Центрального и Индустриального филиалов «Пермского краевого МФЦ». 
* * *
Стенографический отчёт о встрече с представителями государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр» 
Евгений Балуев: Как я понимаю, вы приехали для обмена опытом в том, как организованы многофункциональные центры. Что касается нас, то мы на самом деле новички, как и вы. Мы активно приступили к этому проекту год назад, летом, открыли МФЦ в центре города на Ленина 51. Вы уже успели там побывать? 
Илья Чудинов: Мы проходили мимо. После совещания планируем его посетить. 
Евгений Балуев: Как результат, у нас был открыт центральный офис МФЦ на цокольном этаже здания Законодательного Собрания. Многофункциональный центр соответствует техническим требованиям, и все же это не то, как должно быть. Поэтому я хочу пригласить вас в ноябре, когда мы будем открывать центральный офис МФЦ в новом здании. У нас есть еще 2 филиала на территории г. Перми, также открыты МФЦ на территории субъектов муниципальных образований. И мы зашли в пилотный проект с Почтой России. Не знаю, вы рассматриваете или нет такой вариант. 
Игорь Бабкин: Да, рассматриваем. 
Евгений Балуев: Мы пока открыли одно отделение, посмотрим, что покажут итоги работы. Также мы рассматриваем вариант открыться на площадке Сбербанка, но они, в свою очередь, ждут указания Федерации. Еще раз скажу, что мне крайне приятно видеть вас здесь. К нам уже приезжали гости из Украины для того, чтобы изучить, как у нас формируется Открытое правительство. Мы сами были в Москве, в Московской области, в Самаре, в Краснодарском крае и Удмуртии. Нигде типового решения нет, хотя Федерация достаточно жестко регламентирует как и что должно быть сделано. Везде есть какие-то нюансы, которые можно было бы перенять для личного опыта. Если Вы расскажете, как у вас проходит работа и какие планы, мы будем крайне признательны. В Москве мы посетили МФЦ района Лефортово, где Дмитрий Анатольевич проводил свою видеоконференцию и сказал, что этот проект на личном контроле, и мы обязательно должны открываться. Во время этого визита я понял, что главное не антураж, хотя и это очень важно, главное, чтобы жители субъекта могли комфортно и оперативно получать государственные и муниципальные услуги. И еще хотелось бы добавить, что мы планируем предоставлять в МФЦ весь спектр услуг, включая коммерческие – это юридическая помощь, страхование, банковские услуги и другие. У меня все. Буду рад услышать как у вас. 
Игорь Бабкин: У нас многофункциональные центры существуют уже 3 года, но в активную фазу развития мы вступили только в этом году. Спасибо, что вы откликнулись на наш запрос. Необходимо делиться опытом, так как эта структура новая. Мы также побывали в ближайших территориях – в Челябинской и Курганской областях, съездили в Ростовскую область. Все идут своим путем. Где-то создается централизованная схема МФЦ, где-то децентрализованная, где-то оказываются только федеральные услуги, где-то только муниципальные. И чтобы не нарабатывать собственных ошибок, хорошо общаться между собой. Наша главная задача - оказывать услуги жителям. Обращаясь к нам, в нашем лице они видят все отношение власти. Мы хотим посмотреть, как работаете вы, готовы рассказать, как работаем мы. Пока нам хвастаться нечем, но у нас амбициозная целевая программа, она уже утверждена. 
Евгений Балуев: Сколько вы планируете открыть МФЦ? 
Игорь Бабкин: Фактически с 2011 года у нас функционирует МФЦ. Нам было выделено помещение в центральной части города. Там у нас расположено 10 окон, 2 функциональных зала – все соответствует последним требованиям. Организована электронная очередь, зона ожидания и приема посетителей. Мы также работаем с 8 утра и до 8 вечера, и в субботу до вечера. В планах у нас до конца 2015 года открыть 82 филиала– то есть МФЦ появятся во всех крупных городах Свердловской области. Также мы планируем открыть окна в привлекаемых организациях - рассматриваем Почту России, Сбербанк и сотовых операторов. Пока у нас нет филиалов на территории области, поэтому мы будем заключать соглашения с муниципальными образованиями, где откроются наши филиалы. Пользуясь вашим опытом, мы хотим открыть удаленные рабочие места в 5 городах. В сентябре-октябре у нас планируется открытие филиала в Екатеринбурге – первого большого центрального офиса, и мы также вас пригласим. 
Евгений Балуев: Сколько видов услуг вы предоставляете? 
Игорь Бабкин: Пока мы оказываем 57 услуг. Еще мы являемся уполномоченными по приему документов и выдаче универсальных электронных карт. У нас это мы и Сбербанк. 
Евгений Балуев: А приложения уже какие-то есть помимо полиса ОМС, ЭЦП, СНИЛС? 
Игорь Бабкин: Мы завершили транспортное приложение, планируем, что с 1 июня оно начнет действовать на территории г. Екатеринбурга. В метро и общественном транспорте. 
Евгений Балуев: Если не внесут поправки в 210 ФЗ, и выдача карт останется обязательной в 2014 году, у вас заложены на это средства? 
Игорь Бабкин: У нас заложены средства на выдачу карт заявительного характера, не полного охвата. 
Евгений Балуев: А вообще она востребована или нет? 
Игорь Бабкин: Всплеск сначала был, теперь идет снижение. Во многом этому виной православные организации. 
Евгений Балуев: А как обстоят дела с УФМС? 
Игорь Бабкин: Мы принимаем заявления на выдачу российских и загранпаспортов, но пока только в 1 точке Екатеринбурга. Что касается загранпаспортов, то пока мы принимаем заявления на паспорт старого образца со сроком действия 5 лет. Это самая востребованная услуга. 
Евгений Балуев: Хорошо. Коллеги, какие у кого вопросы? 
Илья Чудинов: Думаю, мы еще пообщаемся в рабочем порядке. 
Евгений Балуев: Тогда хотелось бы поделиться нашим опытом работы в данном направлении.Илья Викторович, вам слово. 
Илья Викторович: Я хотел бы рассказать, что у нас было в 2012 году, что есть на сегодняшний день и вкратце о перспективах работы. У нас в течении прошлого года было открыто 3 филиала МФЦ в г. Перми. В 3 муниципальных районах открыты удаленные рабочие места. И один муниципалитет открыл собственный муниципальный МФЦ, в котором у нас 2 окна. В этом году открыто одно окно на базе Почты России в поселке Усть-Качка. Сегодня у нас в крае 69 окон, оказывается 128 государственных и муниципальных услуг, в день у нас обслуживается около 2 000 человек. По популярности на первом месте услуги Росреестра, на втором УФМС – буквально на следующей неделе мы запустим услугу приема документов и выдачи загранпаспорта. По остальным услугам востребованность примерно одинаковая. В этом году мы откроем еще 8 МФЦ, общее количество окон составит 145. К 2015 году планируется открыть 796 окон. Плюс у нас есть еще колл-центр, который выполняет функцию консультирования, в том числе в режиме он-лайн, а также записи на прием к специалисту. Записаться можно и самостоятельно на сайте МФЦ. График работы у нас с 8 утра и до 8 вечера с понедельника по субботу. 
Игорь Бабкин: У нас есть желание побывать на ваших площадках 
Евгений Балуев: Да, конечно. Я предлагаю вам съездить в Усть-Качку и посмотреть, как работает окно МФЦ в почтовом отделении. Тем более что погода сегодня позволяет это сделать. Рад был вас видеть, уверен, что не в последний раз. До следующей встречи.

Возврат к списку