В МФЦ Пермского края оформление разрешения опеки на совершение сделок с имуществом детей перевели в «цифру»
Отделения МФЦ перешли на электронный документооборот с территориальными отделами органов опеки и попечительства.
В Пермском крае в филиалах многофункциональных центров услугу по выдаче разрешений органов опеки на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних перевели в электронный формат. Как пояснили в учреждении, ранее документы из МФЦ отправлялись в опеку в бумажном виде с помощью курьерской доставки. Сейчас же заявление заполняется в электронном виде специалистом центра, и документы направляются в орган через систему электронного межведомственного взаимодействия.
После принятия решения готовый документ будет направлен в электронном виде в тот же филиал МФЦ, в котором родители подавали заявление. Сотруднику центра останется только заверить разрешение и выдать его законным представителям несовершеннолетнего.
По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, получение разрешения от органов опеки на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних входит в число наиболее востребованных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров. С начала года специалисты выдали 4,7 тысяч таких документов.
«Благодаря нововведению срок оказания услуги сокращается в среднем от одного до трех дней, что довольно существенно, особенно в случаях, когда одновременно продается и покупается недвижимость», - отметил Леонид Громов.
Добавим, что в настоящее время в краевом МФЦ ведется масштабная работа по переводу услуг в электронный вид. Для ее реализации на базе учреждения создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг, специалисты которого проводят анализ текущего состояния услуг, разрабатывают конкретные предложения по их цифровой трансформации и переводят услуги региональных и муниципальных органов власти в электронный вид.
«В 2023 году мы приступили к большой работе, связанной с оптимизацией процессов и клиентоцентричностью. Создали региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, который уже упростил процедуру получения 16 услуг – сокращен фактический срок предоставления услуг и количество предоставляемых документов», - рассказывал ранее Петр Шиловских, министр информационного развития и связи Пермского края.
Оптимизация и перевод государственных услуг в цифровой формат осуществляется в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Напомним, Правительством поставлена задача до 2030 года обеспечить предоставление в России 95% госуслуг в электронном виде. Проект предполагает перевод всех процессов в онлайн, отказ от бумажных документов и сокращение сроков. Это позволит сделать получение государственных и муниципальных услуг для граждан еще более комфортным.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин также ранее подчеркивал необходимость перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид для удобства их получения. «Мы видим, как с каждым годом благодаря технологиям повседневная жизнь упрощается. Сервисы по предоставлению услуг в электронной форме особо выделяются в этом ключе, так как позволяют получать необходимые документы в более короткие сроки», – акцентировал губернатор.
