Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
27.05.2025

Жители Пермского края могут ускорить оформление документов в МФЦ с помощью нового сервиса «ГосQR»

С 26 мая во всех многофункциональных центрах региона запущен новый цифровой сервис «ГосQR»


IMG_7705.JPG

 

Пилотный проект Минцифры России «ГосQR» - очередной шаг в цифровизации деятельности многофункциональных центров «Мои Документы». Новый инструмент позволяет передавать персональные данные из цифрового профиля гражданина на «Госуслугах» в информационную систему МФЦ.


По словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, новый сервис позволит пермякам сэкономить время при посещении МФЦ.


«Благодаря новому сервису в среднем время ожидания заявителей в многофункциональных центрах сократится минимум на 2 минуты, что обеспечит совокупную экономию рабочего времени сотрудников МФЦ в объеме более 2 тыс. часов в год. Это позволит оказывать большее количество госуслуг при меньших трудозатратах, - отметил министр. - Также использование ГосQR помогает исключить ошибки при внесении данных в информационную систему МФЦ, снижает вероятность отказа ведомствами, обеспечивает получение достоверных сведений о заявителе из цифрового профиля гражданина».


Чтобы воспользоваться сервисом «ГосQR» необходимо установить на телефон приложение «Госуслуги», авторизоваться в нем, отсканировать специальный QR-код. А затем в приложении дать согласие на использование данных из цифрового профиля для МФЦ.


«Важно отметить, что согласие действует всего 12 часов, после чего оно теряет свою силу, - рассказала Валерия Вязова, начальник управления информационных систем Пермского краевого МФЦ. - Поэтому рекомендуем пользоваться ГосQR непосредственно перед посещением офиса МФЦ и сканировать его исключительно с официальных ресурсов, которыми являются сайт и официальные сообщества МФЦ в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram, а также объявления в офисах МФЦ (в зоне информирования)».


Отметим, что на сегодняшний день внедрение цифровых сервисов и перевод государственных услуг в электронной вид является одной из приоритетных задач в деятельности МФЦ Пермского края. Ранее губернатор региона Дмитрий Махонин не раз подчеркивал, что обеспечение жителей доступом к современным цифровым услугам является не просто одной из приоритетных задач краевого Правительства, но и жизненной необходимостью. Ведь возможность получать госуслуги в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфортно и безопасно. И поэтому в Пермском крае необходимо развивать цифровые сервисы, внедрять больше уникальных услуг, востребованных у жителей.


Выполняя это поручение МФЦ региона постоянно проводят работу по внедрению инновационных технологий. Так, с этого года пользователям голосового помощника «Алиса» стал доступен навык «МФЦ Пермского края». С его помощью можно запросить информацию о графике и местонахождении филиалов, в режиме онлайн узнать где меньше очереди.


Также начиная с мая в МФЦ внедрили еще один полезный сервис по отправке уведомлений о готовности документов через мессенджер «ВКонтакте». За две недели заявителям было отправлено почти 500 сообщений.

 

 

 


Возврат к списку