Жители Пермского края могут узнать о готовности документов в МФЦ через «ВК мессенджер»
Внедрение сервиса позволит повысить удобство при получении госуслуг.
Жители Пермского края, у которых есть профиль в социальной сети «ВКонтакте», могут получать уведомления о готовности своих документов через ВК-мессенджер. Они приходят в личные сообщения заявителя от официального сообщества МФЦ.
Сервис был запущен 12 апреля. За первые дни работы такой способ получения уведомления выбрали более 500 заявителей. Сообщения о том, что документы готовы к выдаче в МФЦ, получили свыше 60 человек.
Напомним, в 2024 году Министерство экономического развития Российской Федерации поставило задачу о возможности информирования заявителей многофункциональных центров через различные каналы коммуникации, включая сообщения в социальных сетях. Выполняя данное поручение МФЦ Пермского края была проделана огромная работа по внедрению сервиса.
«Сервис по рассылке уведомлений в ВК Мессенджере - это быстрый и доступный способ связи с большой аудиторией разного возраста, которая широко пользуется социальными сетями. Благодаря реализации проекта с «ВКонтакте», мы планируем повысить качество обслуживания заявителей, снизить нагрузку на операторов контактного центра, а также сократить расходы на услуги связи», – отметил руководитель Пермского краевого МФЦ Леонид Громов.
Как сообщили в учреждении, уведомления о готовности документов направляются в ВК мессенджере от имени официального сообщества «Многофункциональный центр Пермского края».
«Для того, чтобы получать сообщения о готовности документов через ВК, на этапе подачи заявления необходимо уведомить сотрудника МФЦ о своем желании выбрать данный способ уведомления. В этом случае сотрудник ставит галочку напротив данного способа уведомления. Когда результат поступит в МФЦ, сообщение об этом сразу отправится заявителю», - рассказала Валерия Вязова, начальник управления информационных систем Пермского краевого МФЦ.
Также через группу многофункционального центра «ВКонтакте» жители Прикамья могут воспользоваться и другими полезными опциями: проверка статуса своего обращения, предзапись на прием в любой МФЦ и отмена визита, а также получение консультации по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день внедрение цифровых сервисов и перевод государственных услуг в электронной вид является одной из приоритетных задач в деятельности МФЦ Пермского края. Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин не раз подчеркивал, что обеспечение жителей доступом к современным цифровым услугам является не просто одной из приоритетных задач краевого Правительства, но и жизненной необходимостью. Ведь возможность получать госуслуги в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфортно и безопасно. И поэтому в Пермском крае необходимо развивать цифровые сервисы, внедрять больше уникальных услуг, востребованных у жителей. Также важно опережающими темпами переводить в электронный формат государственные услуги.
