Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
16.04.2025

Узнавать о готовности документов пользователи МФЦ смогут через «Алису»

В МФЦ Пермского края рассказали о планах развития навыка «МФЦ Пермь» у голосового помощника «Алиса».


photo_2025-01-24_09-39-39.jpg 


В многофункциональном центре завершили тестирование навыка «МФЦ Пермского края» у голосового помощника «Алиса». В конце прошлого года новая функция стала доступна пользователям, авторизованным в приложениях Яндекс, Яндекс Авто, Яндекс Навигатор, Яндекс Карты и на умных устройствах «Алиса».


В пресс-службе организации сообщили, что пилотирование нового сервиса прошло успешно. Запуск голосового помощника «Алиса» позволил организовать круглосуточную обработку входящих обращений – запросить информацию о работе МФЦ пермяки теперь могут семь дней в неделю 24 часа в сутки.


«Теперь с появлением интеграции МФЦ с голосовым помощником «Алиса», процесс получения информации о работе отделений «Мои Документы» стал намного проще. Жители могут просто обратиться к своему виртуальному помощнику и задать нужный вопрос. «Алиса» не только предоставит информацию о местонахождении ближайшего филиала, графике его работы, но и поможет узнать какие отделения в данный момент менее загружены и где получить услугу можно быстрее», - рассказала Валерия Вязова, начальник управления информационных систем Пермского краевого МФЦ.


Планируется, что уже в этом году функции, доступные при взаимодействии с голосовым помощником, будут расширены. В скором времени «Алиса» сможет озвучивать информацию о размере государственной пошлины, которую необходимо оплатить заявителю для получения той или иной услуги. Также с ее помощью можно будет узнать о готовности документов.


«Данные навыки были выбраны нами не случайно. Именно за них отдали свой голос большинство наших подписчиков в рамках опроса, который мы проводили в официальной группе МФЦ в социальной сети «ВКонтакте», - отметила Валерия Вязова. – Сейчас разработчики занимаются их внедрением».


В МФЦ напомнили, что для того, чтобы воспользоваться функцией в первый раз, нужно назвать ассистенту команду: «Алиса, запусти навык МФЦ Пермского края» или «запусти навык МФЦ Пермь». После чего нужно авторизоваться в своем аккаунте Яндекс, а затем повторить запрос. В дальнейшем она будет озвучивать информацию по команде «запусти навык МФЦ Пермь».


Ранее глава региона Дмитрий Махонин отмечал необходимость повышения качества сервисов, предоставляемых населению региона. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы», – подчеркивал губернатор. Также, по его словам, у пермских IT-разработок высокий потенциал, который необходимо использовать в повседневной жизни.


Выполняя это поручение МФЦ Пермского края постоянно проводит работу по внедрению инновационных технологий. Так, отвечать на входящие звонки сотрудникам контактного центра уже не первый год помогает голосовой помощник. Сейчас голосовой помощник обрабатывает более 50% входящих звонков.

 


Возврат к списку