С начала года МФЦ Пермского края оказали жителям региона более 700 тысяч услуг
Ежедневно в многофункциональные центры обращаются более 10 тысяч посетителей.
В краевом МФЦ подвели итоги работы за первый квартал 2025 года. По данным ведомства, с начала 2025 года специалистами было принято 742 тысячи обращений.
Как рассказали пресс-службе учреждения, в настоящее время в отделениях «Мои Документы» предоставляется свыше полутора тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг. Наибольшим спросом у населения пользуются услуги Росреестра: это государственный кадастровый учет, регистрация прав на недвижимость, выписки из ЕГРН. За последние три месяца они составили 23,38% от всех предоставленных услуг – это более 108,7 тысяч обращений.
Свыше 77 тысяч раз специалисты краевого учреждения оказали услуги МВД: это постановка на учет по месту пребывания, выдача справок, регистрация по месту пребывания и по месту жительства. Также жители края активно обращались в МФЦ за различными социальными выплатами и пособиями (около 60 тысяч заявлений) и по вопросам пенсионного страхования (58 тыс. обращений).
Ежегодно перечень услуг, которые можно получить через многофункциональные центры, растет. Так, например, в этом году добавилась актуальная на сегодняшний день услуга по приему заявлений от ветеранов специальной военной операции на получение санаторно-курортного лечения. Также жители Пермского края теперь могут через МФЦ подать заявление на перерасчет имущественных налогов и НДФЛ.
Растет популярность услуг в электронной форме. Специалисты констатируют увеличение числа обращений за подтверждением учетной записи на Госуслугах (40,8 тысяч обращений). Также пермяки стали чаще приходить в МФЦ для того чтобы распечатать и заверить бумажную копию документа, оформленного через портал (39,8 тыс.).
Отметим, что для удобства жителей, по поручению Дмитрия Махонина, во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения (СПС), в которых жители могут самостоятельно получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. В первом квартале 2025 года через СПС было оказано более 14 тысяч таких услуг.
«Помимо государственных и муниципальных услуг мы продолжаем работу по внедрению сопутствующих сервисов. Например, на данный момент популярна услуга по приему заявлений на выполнение кадастровых работ, - рассказал Леонид Громов, руководитель Пермского краевого МФЦ. – Наши специалисты принимают заявки и передают в выбранную заявителем организацию. Сейчас мы можем предложить на выбор три такие компании, с которыми заключены агентские договоры. То есть человеку не нужно самостоятельно искать специалистов, оказывающих услуги по межеванию. Подать заявку на заключение договора можно прямо в МФЦ».
Напомним, что с 1 марта для совершения любой сделки с земельным участком – купле, продаже, дарении - границы участка обязательно должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Это значит, что на участке проведено межевание и информация о границах есть в базе Росреестра. Если границы не установлены – нужно обратиться к лицензированному кадастровому инженеру для проведения межевания.
Кроме основной деятельности сотрудники МФЦ активно участвуют в благотворительных мероприятиях. В конце марта во всех филиалах Перми стартовала акция «Помоги бездомному человеку». Суть ее проста: поделиться вещами, которые, возможно, вышли из моды или разонравились, но все равно находятся в хорошем опрятном состоянии. Для этого достаточно собрать сезонную (весеннюю) одежду, обувь в пакет и передать в ближайший филиал МФЦ. Также можно принести памперсы для взрослых, впитывающие пеленки, бытовую химию и средства гигиены. Акция продлится до 30 апреля. Собранную гуманитарную помощь сотрудники многофункционального центра передадут в Центр социальной адаптации г. Перми.
Для справки:
В настоящее время на территории Пермского края действует 54 филиала, более 200 территориально обособленных структурных подразделений. Таким образом, услугами «одного окна» в регионе охвачено 99,7% населения. Среднее время ожидания в очереди по итогам I квартала 2025 года составило 7,5 минут. Ежедневно филиалы МФЦ посещали 10,4 тысячи жителей Прикамья.
