Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
03.03.2025

Центры госуслуг «Мои Документы» Пермского края отмечают 13-летие со дня открытия первого офиса

За эти годы жителям Прикамья оказано более 34 млн услуг.


 0006_X95A5977.jpg


13 лет назад в Перми появился первый многофункциональный центр «Мои Документы». Он был создан в краевой столице в здании Законодательного собрания и предлагал жителям всего 85 услуг. С тех пор в регионе появилось более 200 таких офисов. Там можно зарегистрировать права на недвижимость, оформить водительское удостоверение, получить паспорт и многое другое. За время работы специалисты МФЦ приняли 19 382 491 заявление, провели 3 961 197 консультаций и выдали 11 068 458 готовых документов.


По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, при открытии первого отделения центра было сложно представить, насколько сильно изменится система предоставления государственных услуг в будущем. «Сегодня МФЦ — это та служба, которой люди доверяют больше всего. Качеством услуг, предоставляемых нашими специалистами, довольны более 99% заявителей. А это очень важный показатель», – говорит Леонид Громов.


Уровень профессионализма сотрудников многофункциональных центров Пермского края признается по всей стране. Напомним, в прошлом году сотрудница филиала «Индустриальный» Кристина Ившина стала победительницей Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ» в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ России». А годом ранее победу одержала Анна Смирнова из поселка Октябьский.


Многофункциональные центры, расширяя формы оказания услуг, стремятся сделать так, чтобы люди могли их получать любыми удобными им способами. Так, по поручению главы региона Дмитрия Махонина в 54 филиалах и 4 территориально обособленных структурных подразделениях «Мои Документы» созданы секторы пользовательского сопровождения для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Также реализуется проект по установке постаматов – автоматизированных станций для выдачи готовых документов. С их помощью можно без посещения филиала МФЦ забрать готовые справки. А узнать в каком из отделений многофункционального центра меньше посетителей, а какие загружены больше, и где можно получить нужную услугу быстрее, теперь можно через «Алису» от «Яндекса». Навык доступен в приложении и на умных устройствах «Алисы».


Особое внимание в работе краевого МФЦ уделяется системной работе по оптимизации процесса предоставления услуг и внедрению цифровых технологий. На базе многофункционального центра создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Специалисты оказывают экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Пермского края в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов.


«В 2023 году мы приступили к большой работе, связанной с оптимизацией процессов и клиентоцентричностью. Создали региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, который уже упростил процедуру получения 16 услуг – сокращен фактический срок предоставления услуг и количество предоставляемых документов», - отмечал ранее Петр Шиловских, министр информационного развития и связи Пермского края.


В ближайших планах по развитию региональной сети МФЦ: установка в торговых центрах Перми постаматов для выдачи документов, переезд филиалов «Бардымский» и «Суксунский» в более просторные и комфортные помещения, реализация мероприятий по оптимизации процедур предоставления услуг и переходу на электронное взаимодействие с органами власти.


Отметим, что согласно рейтингу Минэкономразвития РФ, Пермский край входит в число регионов-лидеров по уровню эффективности организации сети многофункциональных центров.

 

 


Возврат к списку