Посетители пермских МФЦ смогут получать готовые документы в почтоматах «Почты России»
В пермских МФЦ добавился новый способ получения госуслуг — некоторые документы теперь можно забрать в почтоматах. Сеть автоматизированных устройств «Почты России» насчитывает более 100 аппаратов, расположенных во всех районах краевой столицы.
Как рассказали в пресс-службе учреждения, пока сервис доступен только в двух отделениях многофункционального центра – «Центральном-2» (ул.Куйбышева,9) и «Свердловском» (ул.Лодыгина,28б). Однако уже в ближайшее время услугу планируется запустить во всех пермских МФЦ.
«Почта активно расширяет сеть почтоматов по всей стране. В Перми мы имеем собственные почтоматы и используем сеть партнерских автоматизированных установок. Такой способ доставки актуален для клиентов разного возраста. Он прост и удобен, – рассказала директор регионального отделения Почты России Наталия Доронина. - Мы видим ежегодный рост популярности почтоматов среди получателей: за прошлый год около 9000 отправлений наши клиенты получили таким способом. Теперь жители региона могут с помощью Почты получить результаты государственных и муниципальных услуг без визита в МФЦ».
Для получения услуги необходимо при подаче заявления в МФЦ выбрать в качестве способа получения документов автоматизированный терминал и адрес его местонахождения. После того, как документы поступят в почтомат, заявителю будет отправлено уведомление на номер телефона с кодом от ячейки почтомата. Забрать документы необходимо в течение трех календарных дней с момента получения СМС. Если гражданин не успел, он сможет сделать это в обычном порядке - бумаги выдаст сотрудник в том же отделе МФЦ куда подавалось заявление.
Специалисты отмечают, что в настоящее время через почтомат можно забрать не все документы - сервис доступен только по 29 видам государственных услуг. Например, таким способом можно воспользоваться при получении справки об отсутствии судимости, решения органов опеки по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и др. При этом, по таким востребованным услугам, как выдача российского и загранпаспорта, водительского удостоверения, как и прежде для получения результата придется прийти лично в МФЦ, поскольку перед их выдачей специалист должен подтвердить личность заявителя или получить его подпись.
По словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, автоматизация процессов является важным фактором повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства госуслуг.
«Сотрудничество с «Почтой России в части выдачи документов МФЦ – это еще один шаг на пути к цифровизации. Автоматическая выдача документов позволит повысить качество оказания услуг – сократить время пребывания заявителя в МФЦ, освободить специалистов для решения более сложных операций, уменьшить время ожидания и предоставлять больше услуг населению», - отметил министр.
Напомним, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина краевой МФЦ начал проработку возможности установки автоматизированных терминалов для выдачи готовых документов на сторонних площадках, в том числе в торговых центрах региона. Такой формат с посетителями МФЦ уже протестирован в пермском отделении «Центральный-2» на ул. Куйбышева, 9. В 2023 году здесь был установлен постамат «Мои Документы». Новый сервис оказался востребованным у посетителей.
«По статистике мы видим, что с каждым днем все больше заявителей выбирают постамат для получения готовых документов. Быстро, удобно и не нужно предварительно записываться, чтобы получить на руки результаты предоставления государственных или муниципальных услуг. Поэтому мы планируем развивать этот проект. В ближайшее время еще один постамат МФЦ появится в одном из крупнейших торговых центров Перми – в ТРК «Планета» на шоссе Комсмонавтов,135б», - рассказал Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».