Губернатор Пермского края посетил Березниковский МФЦ
Для удобства жителей офис «Мои Документы» располагается в одном здании с территориальными отделами Центра социальных выплат, Центра занятости населения и Службы социальных участковых.
24 ноября глава региона Дмитрий Махонин и министр информационного развития Пермского края Петр Шиловских в ходе рабочего визита в Березники посетили один из многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы». В рамках реализации новой концепции работы социальных служб, направленной на повышение доступности и удобства получения госуслуг, в 2022 году филиал МФЦ «Березниковский-2» переехал в новое помещение на ул.Мира,30, расположившись в одном здании с территориальными отделами Центра социальных выплат, Центра занятости населения и Службы социальных участковых.
По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, ранее занимаемый офис не вполне соответствовал требованиям, установленным правилами организации деятельности многофункциональных центров. Недостаточное количество окон обслуживания, теснота отрицательно влияли на качество предоставления государственных услуг и уровень комфорта для сотрудников и заявителей.
«Поэтому было принято решение о переводе отделения МФЦ в другое место и созданию совместно с ЦЗН и ЦСВ Единого социального центра. Новый офис более приспособлен для комфортного оказания услуг: помещение почти в три раза больше прежнего, в отделении создано 16 окон приема заявителей (в старом было 12). Сейчас ежедневно за госуслугами сюда обращаются в среднем 250 жителей Березников. Отмечу, что удовлетворенность заявителей выросла – сейчас она составляет практически 100%. Это один из лучших показателей в крае», - рассказал руководитель Пермского краевого МФЦ Леонид Громов.
В ходе осмотра обновленного центра глава региона еще раз акцентировал, что успешный опыт по объединению всех необходимых служб под одной крышей нужно тиражировать. «Считаю, что такую практику необходимо реализовывать и в других муниципалитетах Прикамья. В 2023 году в планах открыть единые центры в Кудымкаре и Суксуне, а 2024-2025 гг. в Орджоникидзевском районе Перми», - заключил Дмитрий Махонин.
Также в ходе осмотра губернатору рассказали, что в филиале МФЦ «Березниковский-2», помимо окон обычных окон приема документов, функционирует сектор пользовательского сопровождения, в котором жители могут самостоятельно оформить документы в электронном виде. Получать услуги гражданам, испытывающим затруднения при работе с цифровыми сервисами, помогают сотрудники центра.
Ранее глава региона давал поручение до конца 2023 года открыть секторы пользовательского сопровождения во всех филиалах МФЦ региона. «На данный момент зоны СПС уже созданы в 50 отделениях МФЦ Пермского края. До конца года мы планируем организовать их еще в 8 филиалах. Таким образом поручение губернатора будет выполнено полностью», - рассказал министр информационного развития Пермского края Петр Шиловских.
Отметим, что повышение качества предоставления услуг – одна из приоритетных задач в работе краевого МФЦ на данный момент. В этом году в Прикамье создали региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, который упрощает процесс предоставления услуг - исключает «лишние» действия и процедуры по рассмотрению документов заявителя, оцифровывает и формализует внутренние процессы госорганов для исключения «долгих» решений.
По словам краевого министра, при выборе услуг для их дальнейшей оптимизации, в первую очередь, обращают внимание на их социальную значимость и востребованность. «Внедряем принципы клиентоцентричности - процесс получения услуг должен быть простым и доступным. Результатом работы должны стать быстрые и удобные услуги для граждан. Делаем это в целях реализации Концепции перехода к предоставлению абсолютного большинства услуг 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина», - отметил Петр Шиловских.
Для справки: В настоящее время в Прикамье выстроена масштабная сеть многофункциональных центров – 54 филиала, более 200 территориально обособленных структурных подразделений. Ежедневно в филиалы обращаются более 12 тысяч посетителей. МФЦ Пермского края является одним из лидеров в стране по охвату населения – он составляет 98%. Среднее время ожидания посетителем в очереди составляет менее 4 минут – это второе место по стране. Согласно рейтингу Минэкономразвития РФ, Пермский край входит в число регионов-лидеров по уровню эффективности организации сети многофункциональных центров.