Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
04.10.2023

В пермском МФЦ заработал цифровой помощник «ЕВА» для регистрации прав собственности на жилье

«ЕВА» призвана упростить взаимодействие между сотрудниками МФЦ и Росреестра.


IMG_2441.jpg

 

По инициативе МФЦ Пермского края в филиалах начался прием заявлений на регистрацию сделок с недвижимостью с помощью сервиса «Цифровой помощник регистратора «ЕВА». Искусственный интеллект был разработан Росреестром с применением нейросетей.


Как рассказали в пресс-службе учреждения, «ЕВА» - это инструмент для автоматического формирования и проверки документов при регистрации сделок с недвижимостью. Сотрудники пермских МФЦ уже приступили к тестированию цифрового сервиса.


«Алгоритм работы сервиса выстроен следующим образом: специалист сканирует поступивший на регистрацию договор купли-продажи недвижимости, после чего искусственный интеллект самостоятельно переводит его в цифровой формат с последующим внесением данных в программный комплекс приема и выдачи документов Росреестра (ПК ПВД)», - рассказала начальник отдела по взаимодействию с органами власти Пермского краевого МФЦ Наталья Земцова.


Как отметила руководитель регионального управления Росреестра Лариса Аржевитина, разработанный Росреестром сервис "Цифровой помощник регистратора - ЕВА" будет отличным помощником не только для МФЦ и регистраторов, но и для граждан. Она позволит повысить качество обработки данных, исключить необоснованные приостановления и увеличить скорость предоставления услуг.


Пока «ЕВА» работает только с договорами купли-продажи, однако в дальнейшем планируется увеличить число регистрационных действий, доступных для работы в системе.


Напомним, что перевод государственных услуг в электронный вид является одной из ключевых задач правительства Пермского края. Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что регион подходит к вопросу цифровизации комплексно: за последние годы запущено большое количество проектов и информационных систем. «Очень важно, что они направлены на улучшение жизни прикамцев во всех сферах. Это самое главное. Наш край входит в число цифровых лидеров страны. И это должно напрямую отражаться на создаваемой для жителей среде», – обозначал губернатор Пермского края.


Выполняя поручение главы региона, краевой МФЦ на постоянной основе проводит работу по совершенствованию механизмов предоставления услуг и внедрению инновационных технологий. Так, с февраля 2019 года в МФЦ работает проморобот, который выполняет функции администратора. Робот встречает посетителей на входе, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов.


Также с января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Сейчас виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр, консультирует и записывает заявителей на прием.


В этом году в филиале «Центральный-2» (г.Пермь, ул.Куйбышева,9) появился постамат – устройство для автоматизированной выдачи готовых документов. А также запущено в работу новое мобильное приложение «МФЦ Пермь», с помощью которого жители региона могут в режиме онлайн записаться на прием в филиалы «Мои Документы».

 


Возврат к списку