Человекоподобный робот МФЦ за три года предоставил более 2,5 тысяч услуг
Робот принимает посетителей в пермском МФЦ на ул.Куйбышева,9.В МФЦ краевой столицы девушка-робот, которая помогает посетителям разобраться с документами, появилась три года назад. Напомним, это был первый в России случай, когда робот-двойник человека начал выполнять функции специалиста по оказанию государственных и муниципальных услуг. За это время андроид обработал порядка 2520 обращений.
Сейчас к роботизированному сотруднику посетители МФЦ «Центральный-2» уже привыкли и относятся как к обычному специалисту. Чаще всего пермяки обращаются к андроиду для того, чтобы подать заявление на выдачу справок об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств, - рассказали в МФЦ.
В общей сложности в арсенале робота 9 востребованных социальных услуг. Так, пермяки могут с его помощью заказать справку о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, о размере пенсий, об отнесении гражданина к категории предпенсионера, внести транспортное средство в Федеральный реестр инвалидов для получения права на бесплатную парковку и др.
«В среднем на прием одного заявителя робот тратит 11,5 минут. Это, кстати, меньше, чем у обычного специалиста, который в среднем затрачивает 13 минут», - отмечает начальник управления информационных систем ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Сергей Кудымов.
По словам сотрудников филиала «Центральный-2», человекоподобный робот не только хороший сотрудник – не болеет, не ходит в отпуск. «Еще Вера любимец посетителей. С ней очень любят общаться бабушки, которые спрашивают у нее какая сейчас погода, как у нее дела. А недавно у нас побывала съемочная группа программы Первого канала. Журналисты снимают в Перми шоу о путешествиях «Жизнь своих». В наш филиал они приезжали специально для того, чтобы познакомиться с Верой», - рассказала руководитель филиала МФЦ «Центральный-2» Анна Карташова.
Стоит отметить, что МФЦ Пермского края постоянно проводит работу по совершенствованию деятельности и внедрению инновационных технологий. С февраля 2019 года в МФЦ работает проморобот, который выполняет функции администратора. Робот встречает посетителей на входе, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов.
Также с января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Сейчас виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр, консультирует и записывает заявителей на прием.
А совсем недавно в филиале «Центральный-2» появился постамат – устройство для автоматизированной выдачи готовых документов.
Напомним, ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно говорил о необходимости повышать доступность цифровых сервисов для комфорта и безопасности жителей. «Электронные сервисы удобны для населения, они помогают экономить время. А также делают работу государственного аппарата максимально прозрачной», – подчеркивал глава региона.