Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
10.08.2023

Дмитрий Махонин поручил открыть секторы пользовательского сопровождения еще в 20 отделениях МФЦ Прикамья

До конца года в электронный формат будут переведены еще 23 услуги в сфере образования и жилищно-коммунального хозяйства.

IMG_2553.jpg


9 августа на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопрос цифровизации государственных и муниципальных услуг в Прикамье.

Дмитрий Махонин отметил, что по поручению президента России Владимира Путина перед краевым Правительством стоит задача до 2030 года перевести в электронный формат все оказываемые государственные услуги. На сегодняшний день в Прикамье доступно в цифровом виде уже 100% муниципальных и социально-значимых услуг – по ним за год поступает более 40 тыс. обращений от жителей региона. «В этом плане мы досрочно выполнили поручение президента», – акцентировал глава Прикамья и обозначил, что важно продолжать работу по оцифровке остальных услуг и оптимизации процесса их оказания.


Глава Министерства информационного развития и связи Пермского края (МИРС) Петр Шиловских доложил, что сегодня все 83 массовых социально значимых услуг прикамцы могут получить в электронном виде на портале «Госуслуги» и 43 – на региональном портале «Услуги и сервисы Пермского края».


Петр Шиловских также отметил, что в этом году в электронный вид будут переведены еще 23 государственные и муниципальные услуги. Среди них – предоставление единовременного пособия семьям при многоплодном рождении (двух и более малышей одновременно), назначение денежной выплаты отдельным категориям пенсионеров, включение в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, предоставление информации об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов школ, колледжей и техникумов.


В МИРСе Прикамья отмечают, что удобство электронного формата получения услуг подтверждают сами жители – за первую половину 2023 года 77% всех оказанных услуг были предоставлены в электронном виде. Также ежегодно растет количество подтвержденных учетных записей на портале «Госуслуги» – сегодня это 1,8 млн пользователей.


Следующий шаг развития предоставления госуслуг в цифровом виде – оптимизация в части сокращения количества необходимых документов и регламентного срока их оказания. Для этого в текущем году на базе краевого МФЦ открыт региональный центр, силами которого уже оптимизирована выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних. Так, срок предоставления услуги сокращен с 26 до 14 дней, а количество документов, которые необходимо предоставить заявителям, с 14 до 9 дней. Дополнительно появилась возможность получения результатов в филиалах МФЦ. До конца года будут оптимизированы еще шесть услуг.


Для удобства граждан также запущен telegram-бот «Центр уведомлений Пермского края». С его помощью заявители могут в режиме реального времени получать информацию о ходе рассмотрения поданных заявлений в отношении 89 услуг. Их список размещен по ссылке. Уведомления о получение ведомством заявки, завершении ее обработки и другие сообщения поступают в мессенджер автоматически. Перечень услуг, подключенных к боту, постоянно расширяется.


Жители также могут самостоятельно воспользоваться электронной услугой с помощью секторов пользовательского соглашения в отделениях МФЦ. На сегодняшний день они открыты в 29 филиалах многофункциональных центров. В них цифровые консультанты помогают прикамцам, например, оформить Пушкинскую карту, справку о регистрации по месту жительства и получить другие услуги.


Кроме того, МФЦ разрабатывает и размещает на официальном канале в национальном видеохостинге Rutube обучающие ролики, где доступно и наглядно показывается, как сформировать заявления о предоставлении услуг посредством портала «Госуслуги». Сегодня на канале уже размещено более 20 роликов, в том числе по оформлению пособий на ребенка, подаче деклараций 3-НДФЛ, оформлению водительского удостоверения.


По итогам обсуждения Дмитрий Махонин еще раз акцентировал, что для удобства жителей Пермского края важно опережающими темпами переводить в электронный формат государственные услуги. Необходимо также развивать цифровые сервисы, внедрять больше уникальных услуг, востребованных у жителей. В первую очередь – взять в работу услуги социальной сферы и образования. Кроме того, глава региона поручил до конца года открыть сектора пользовательского сопровождения еще в 20 филиалах МФЦ.


Возврат к списку