Зачем вносить в ЕГРН данные о СНИЛС и электронной почте
Ежедневно по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. При этом далеко не во всех заявлениях заявители указывают свою электронную почту и СНИЛС.
Многие владельцы недвижимого имущества не догадываются, что эти сведения – это инструмент защиты их недвижимости от неправомерных действий, возможность следить за действиями со своей недвижимостью в режиме онлайн и защитить себя от мошенников. Для этого достаточно внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) данные СНИЛС и адрес электронной почты.
Внесение в ЕГРН адреса электронной почты собственника позволит ему оперативно получить из Росреестра информацию о действиях со своей недвижимостью. Управление будет сообщать о получении заявлений и документов на операции с объектом, о его включении в зоны с особыми условиями и другие сведения. Таким образом, собственник не пропустит важной информации и будет в курсе действий со своим имуществом, которые проводятся, возможно, без его ведома.
В свою очередь, данные СНИЛС собственника позволят заявителю получать точные выписки из ЕГРН (встречаются ситуации, когда в базе данных ведомства значатся люди со схожими личными данными и выписка может прийти на однофамильца).
Избежать подобных ситуаций и получить преимущества электронных уведомлений можно, внеся данные о СНИЛС и электронной почте в ЕГРН.
Как внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН?
Можно обратиться в любой ближайший офис МФЦ и с помощью сотрудника заполнить заявление. Либо направить заявление о внесении дополнительных сведений в ЕГРН из «Личного кабинета» на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (при наличии у заявителя электронной подписи).
Сведения об адресе электронной почты правообладателя объекта недвижимости будут внесены Росреестром бесплатно в течение трех рабочих дней.
Важно! Заявление о внесении сведений об адресе электронной почты необходимо подавать в отношении каждого принадлежащего объекта недвижимости. Процедура бесплатная.
Кроме того, граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Госуслугах, при наличии согласия на получение уведомлений от «Госпочта» могут получать корреспонденцию в электронном виде в короткие сроки. Для получения писем как от Управления, так и других государственных органов, и органов местного самоуправления нужно на сайте Госуслуги зайти в меню Настройки» - «Уведомления» дать согласие на получение уведомлений от «Госпочты».
Обращаем внимание на необходимость дачи согласия на получение писем от «Почты России».