Свыше 3 млн услуг оказали сотрудники МФЦ жителям Прикамья в 2022 году
Краевой МФЦ подвел предварительные итоги работы за год.
С января 2022 года многофункциональные центры «Мои Документы» оказали жителям Пермского края 3 051 873 услуги. Чаще всего прикамцы обращались за услугами, связанными с регистрацией недвижимости и получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости – 644,4 тыс. обращений. Востребованными также остаются услуги МВД, соцзащиты и Пенсионного фонда. Так, за регистрацией по месту жительства в этом году обратились 124,6 тыс. человек. Кроме того, растет популярность услуги, связанной с оказанием помощи в регистрации на портале Госуслуг и подтверждением учетной записи. За год к сотрудникам МФЦ по таким вопросам обратились 128,5 тыс. жителей.
Перечень услуг МФЦ в 2022 году пополнился на 43 наименования. Всего прикамцы имеют возможность получить в центрах «Мои Документы» 1035 видов государственных и муниципальных услуг, уточняют в МФЦ.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что необходимо обеспечить доступ жителей к максимальному числу услуг через «единое окно». «Это позволит гражданам удобно и комфортно решать свои проблемы, обратившись в любой офис многофункционального центра, находящийся в шаговой доступности», – отмечал глава региона. В частности, в Прикамье с этого года в филиалах центра «Мои документы» начали принимать заявки о технологическом присоединении домовладений к газовым сетям в рамках программы по догазификации. У предпринимателей появилась возможность в отделениях центра подавать заявления на применение патентной системы налогообложения, а у многодетных семей – оформлять удостоверение, подтверждающее этот статус.
«В этом году мы взяли на себя весь спектр услуг Министерства социального развития Пермского края по приему документов на выплаты пособий. Ранее около 20 из них не были доступны в филиалах МФЦ, и заявителям приходилось обращаться в территориальные отделения соцзащиты. А со следующего года планируется полностью перевести прием граждан по вопросам соцзащиты в офисы «Мои Документы», – рассказал Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ». – Это будет и удобнее для людей, и позволит сократить расходы бюджета Пермского края. Такая практика уже была реализована с Росреестром, когда весь прием по его услугам был переведен в МФЦ».
Особое внимание в работе краевого МФЦ в 2022 году было уделено внедрению инновационных технологий. Один из последних проектов – установка в торговом центре «Спешилов» телетерминала, который позволяет удаленно получать услуги в электронном виде. Через устройство жители Перми могут подать заявления на получение более 20 государственных услуг. Например, на выдачу справки об отсутствии судимости, регистрацию по месту жительства, получение пособий на ребенка и многое другое. Если вдруг разобраться самостоятельно с получением электронной услуги не получится, человек может связаться в режиме онлайн с оператором контактного центра МФЦ, который проконсультирует, а также удаленно поможет оформить заявление. Устройством уже успели воспользоваться более 1 тыс. пермяков.
Также одно из нововведений этого года – создание в филиале МФЦ «Центральный-2» (ул.Куйбышева,9) сектора пользовательского сопровождения. Он рассчитан на два рабочих места, оснащенных компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами. Гражданам, испытывающим затруднения с сервисами, получать услуги помогают цифровые консультанты.
Напомним, уходящий 2022 год стал юбилейным для сети МФЦ Пермского края. 1 марта учреждение отпраздновало 10 лет со дня основания. За эти годы сеть расширилась до 265 отделений, которые действуют во всех муниципальных образованиях региона с численностью населения свыше 1000 жителей. В 2022 году было открыто три новых отделения «Мои Документы»: в Перми на ул. Юрша, 1в и Бульваре Гагарина, 10, а также в селе Березовка Пермского края.
Ежедневно в 2022 году в офисы «Мои Документы» обращались более 12,9 тыс. жителей края, 99,94% из них положительно оценили работу учреждения. Всего же за 10 лет специалисты МФЦ оказали свыше 23,3 млн услуг.
В этом году многофункциональный центр Пермского края дважды был отмечен на федеральном уровне – занял второе место по стране по показателю продолжительности ожидания, который составляет порядка 4 мин., а также вошел в ТОП-10 лучших региональных МФЦ по доступности и качеству предварительной записи.
В начале декабря глава региона Дмитрий Махонин вручил коллективу многофункционального центра в лице руководителя Леонида Громова благодарственное письмо за вклад в развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Прикамье.