Предприниматели Пермского края могут подать жалобу бизнес-омбудсмену через МФЦ
Такой «способ общения» с уполномоченным по защите прав предпринимателей позволяет повысить доступность обращений и охватить жителей всего региона.
Представители бизнеса Пермского края могут в центрах «Мои Документы» подавать жалобы и обращения в случае нарушения их прав в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Прикамье. Краевой МФЦ и бизнес-омбудсмен Павел Новосёлов подписали соглашение о взаимодействии на новый срок.
Услуга поможет представителям бизнеса в отдаленных районах обратиться к уполномоченному через представленный там офис многофункционального центра. «Подать заявление можно в любом отделении МФЦ в Пермском крае. К обращению заявитель может приложить ответы органов власти, акты, решения, письма, копии судебных решений и др. документы. Специалист зарегистрирует жалобу и передаст ее уполномоченному по защите прав предпринимателей. Аппарат рассмотрит обращение и отправит решение на электронный или почтовый адрес заявителя», – рассказала начальник информационно-аналитического управления Пермского краевого МФЦ Наталья Гордеева.
Как рассказали в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, ежегодно поступает порядка тысячи обращений, предложений, жалоб от предпринимателей. За текущий период 2022 года в аппарат поступило более 800 обращений.
«Расширение перечня услуг для бизнеса в МФЦ помогает создавать благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, снижая административные барьеры и повышая доступность получения различного рода услуг и информации, – отмечает Павел Новосёлов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае. – Уверен, что благодаря нашему сотрудничеству с МФЦ удастся расширить спектр возможностей для оказания более оперативной помощи тем предпринимателям, которые считают, что их права и законные интересы были нарушены».
В краевом МФЦ отмечают, что в Прикамье создана система комплексного оказания государственных и муниципальных услуг представителям малого и среднего бизнеса через многофункциональные центры. В филиалах «Мои Документы» функционируют 118 окон для юридических лиц. В настоящее время около 10% посетителей МФЦ – это представители бизнес-сообщества.
Перечень бизнес-услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, постоянно расширяется. Так, с третьего квартала 2022 года центры «Мои Документы» краевой столицы и Пермского муниципального округа начали принимать от предпринимателей заявления на применение патентной системы налогообложения. Этот режим подходит для субъектов малого бизнеса, в которых трудятся до 15 наемных работников, а сумма дохода не превышает 60 млн руб. в год.
Помимо этого, во всех отделениях МФЦ предприниматели имеют возможность зарегистрироваться в качестве ИП, внести изменения в учредительные документы, получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц, реестра налогоплательщиков, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открыть расчетный банковский счет и многое другое.
Напомним, губернатор Прикамья Дмитрий Махонин ранее неоднократно подчеркивал значимость развития функционала и технических возможностей МФЦ. По словам главы региона, с помощью многофункциональных центров жители, находясь в разных точках региона, могут получать государственные услуги быстрее.