Телетерминал МФЦ для получения госуслуг в электронном виде успешно прошел тестовый период
За три месяца устройством воспользовались более тысячи пермяков.
Многофункциональным центром (МФЦ) Пермского края подведены итоги тестового периода работы телетерминала, установленного в июле этого года в торговом центре «Спешилов» (ул. Спешилова, 114). С помощью инновационного устройства жители Прикамья могут в дистанционном формате получать государственные услуги. За три месяца испытательного срока им воспользовались 1 169 раз, сообщили в Многофункциональном центре.
Через телетерминал в электронном виде можно получать свыше 20 государственных услуг. Например, заказать справку об отсутствии судимости, подать заявление на регистрацию по месту жительства или получение пособия на ребенка. Если разобраться самостоятельно с получением электронной услуги не получается, можно связаться с оператором контактного центра МФЦ, который сможет проконсультировать, а также удаленно помочь оформить заявление и получить госуслуги через федеральный или региональный порталы.
Как рассказали в краевом МФЦ, телетерминал успешно прошел тестовый период. «Конечно, есть определенные технические моменты, которые еще нужно дорабатывать, - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. - Но мы уже сейчас понимаем, что такая форма оказания государственных услуг особенно востребована среди граждан, которые морально готовы работать с цифровыми сервисами, но, возможно, испытывают трудности в «общении» с ними, либо не имеют технической возможности для получения услуг в электронном виде».
Возможность получать госуслуги в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфорт и безопасность для жителей Прикамья.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее многократно подчеркивал необходимости ускорить перевод максимального количества государственных и муниципальных услуг в цифру. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Для этого необходимо развивать цифровые сервисы. Но не менее важно научить ими пользоваться тех людей, которые не имеют таких навыков», – подчеркивал глава региона.
Выполняя эту задачу, в этом году в филиале «Центральный-2» (г.Пермь, ул.Куйбышева,9) также была организована зона пользовательского сопровождения, где посетители могут самостоятельно оформить документы для получения государственных услуг в электронном виде. Гражданам, испытывающим затруднения при работе с сервисами, получать услуги помогают цифровые консультанты.
Напомним, по указу президента РФ к 2024 году в Прикамье планируется перевод 95% массовых социально значимых услуг в электронную форму. Услуги будут предоставлять в непрерывном формате в режиме 24/7 и без личного посещения госорганов.