Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
13.10.2022

В Пермском крае стартовал пилотный проект по обучению цифровых консультантов

IMG_20221011_160433.jpg


В апреле 2022 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки семь дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан. Для этого до конца 2023 года все этапы услуг планируется перевести в электронный вид.


Чтобы повысить уровень цифровой грамотности населения и увеличить количество активных пользователей государственных электронных сервисов, Министерство информационного развития и связи Прикамья и региональная общественная приёмная председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае совместно с Пермским краевым многофункциональным центром и Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом разработали проект «Цифра».


«Это пилотный проект по поэтапному обучению ребят-волонтёров из числа членов «Молодой Гвардии Единой России» и студентов пермских вузов по специальности «Цифровой консультант», - объясняет начальник отдела обучения, адаптации и развития персонала МФЦ Пермского края Оксана Лахвич. – Наша цель – расширить теоретические и практические знания ребят в области цифровой грамотности и информационной безопасности. Получив новые компетенции и опыт, они смогут в дальнейшем передавать их представителям старшего поколения, вовлекая, таким образом, в процесс электронного взаимодействия большее количество жителей Пермского края и формируя у них доверие к цифровым сервисам».


На текущей неделе к обучению приступили студенты первого курса направления «Государственное и муниципальное управление» Пермского филиала РАНХиГС. Программа поделена на четыре этапа. На первом в течение двух недель волонтёры будут знакомиться с эффективными инструментами подачи информации для жителей «серебряного» возраста, учиться их убеждать и мотивировать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации. При этом 80% учебного плана отведено на практические занятия, в ходе которых волонтёры будут отрабатывать различные ситуации в игровой форме.


Второй этап предусматривает непосредственно работу с населением старшего возраста. На пилотной площадке проекта – местной общественной приёмной партии «Единая Россия» Мотовилихинского района Перми» – консультанты на основе самостоятельно разработанных программ будут учить жителей работать с государственными электронными сервисами.


Третий и четвёртый этапы – уже более глубокое погружение в специальность цифрового консультанта с возможностью пройти проектную практику, стажировку и трудоустройство в МФЦ.


«Дополнительная специальность близко соприкасается с моей будущей профессией, поэтому сразу решил пойти на курс и узнать о ней больше. Уверен, это очень поможет в дальнейшем, потому что ситуации бывают разные и нужно уметь контактировать с разными категориями населения», – считает студент-волонтёр Павел Гавшин.


Отметим, что все волонтёры получат сертификат о прохождении обучения по специальности «Цифровой консультант».


«В Пермском крае активно развивается цифровая среда, внедряется большое количество электронных сервисов, в том числе и для представителей «серебряного» возраста. Мы заинтересованы в том, чтобы люди легко могли в них ориентироваться. И наша задача – вовлечь в цифровые процессы как можно больше жителей Прикамья», – говорит заместитель руководителя региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае, член Генерального совета партии Елена Савельева.

 

 


Возврат к списку