> Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
11.08.2022

За два года работы человекоподобный робот МФЦ помог получить услуги почти 2 тысячам жителей Прикамья

IMG_9189.JPG

Андроид начал оказывать государственные услуги в многофункциональном центре «Центральный-2» (г.Пермь, ул.Куйбышева,9) в июле 2020 года. Это был первый в России случай, когда робот-двойник человека выполняет функции специалиста по приему документов.


Сейчас к серьезной блондинке в очках посетители МФЦ уже привыкли и относятся как к обычному сотруднику. За два года ее помощью воспользовались почти 2 тысячи пермяков.


Чаще всего жители Прикамья обращаются к андроиду для того, чтобы подать заявление на выдачу справок об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. В среднем на прием одного заявителя робот тратит 11 минут 46 секунд. Заметим, что у обычного специалиста на это уходит в среднем 13 минут 10 секунд.


Робот продолжает повышать уровень своей профессиональной квалификации. Если изначально андроид предоставлял только две госуслуги, то сейчас перечень увеличился до 9. Так пермяки могут с его помощью заказать справку об отсутствии задолженности по платежам за капитальный ремонт в многоквартирном доме, запросить дубликаты по оплате взносов, получить справку о размере пенсий, об отнесении гражданина к категории предпенсионера и др.


«Данные услуги были выбраны неслучайно. Они входят в ТОП наиболее востребованных у посетителей. При этом относятся к числу «простых», обычно именно с них начинают свою трудовую деятельность специалисты филиалов «Мои Документы». Задача робота разгрузить операторов от рутинных, механических процессов. Ведь в это время они могут оказать заявителям более сложные услуги, требующие участия человека, например, регистрация сделок с недвижимостью», - рассказал начальник управления информационных систем ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Сергей Кудымов.


Стоит отметить, что МФЦ Пермского края постоянно проводит работу по совершенствованию деятельности и внедрению инновационных технологий. С февраля 2019 года в МФЦ работает проморобот, который выполняет функции администратора. Робот встречает посетителей на входе, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов.


Также с января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Сейчас виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр, консультирует и записывает заявителей на прием.


А совсем недавно в торговом центре «Спешилов» в Перми был запущен в работу телетерминал МФЦ. С помощью устройства жители могут в электронном виде подать заявления на получение более 20 государственных услуг. При необходимости можно связаться с оператором контактного центра, который сможет проконсультировать по услугам, переведенным в электронную форму, а также удаленно помочь оформить заявление и получить госуслуги через федеральный или региональный портал. За три недели телетерминалом уже воспользовались более 400 раз.


Напомним, ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал необходимость повышать доступность услуг и сервисов в электронном виде. «В последнее время значительно возросла потребность человека получить какую-либо услугу быстро, здесь и сейчас. Электронные сервисы позволяют жителям экономить не только свое время, но и деньги», - отмечал глава региона. 


Возврат к списку