В первом полугодии центры «Мои Документы» оказали жителям Прикамья свыше 1,5 млн услуг
Ежедневно филиалы МФЦ посещают около 13,6 тысяч человек.
С начала года специалисты многофункциональных центров оказали жителям Пермского края 1590079 услуг (за 6 месяцев 2021 года было предоставлено 1645643 услуги). Чаще всего прикамцы обращались в МФЦ по вопросам, касающимся полномочий Росреестра, - регистрация недвижимости и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости – 334 тысячи запросов. Высоким спросом пользовалась услуга по регистрации на Едином портале государственных услуг – за ней обратились 70,8 тысяч заявителей. Прописаться по месту жительства или пребывания через МФЦ пожелали 61,4 тыс. граждан.
В многофункциональные центры каждый день обращаться около 13,6 тысяч человек. При этом 99,9% посетителей, которые ответили на опрос после оказания услуг, удовлетворены работой многофункциональных центров.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что получение любой государственной услуги для жителей должно быть качественным и комфортным. Для достижения этой цели, в том числе, нужно развивать современные электронные сервисы.
По поручению главы региона в апреле в пермском филиале «Центральный-2» (ул.Куйбышева,9) был создан сектор пользовательского сопровождения для получения госуслуг в электронном виде. Сектор рассчитан на два рабочих места, оснащенных компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами. Гражданам, испытывающим затруднения при работе с сервисами, получать услуги помогают цифровые консультанты. За 2 месяца услуги здесь получили 126 посетителей.
По словам руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонида Громова, создание секторов пользовательского сопровождения – это новый подход в работе многофункциональных центров. «В последнее время значительно возросла потребность людей получать услуги в электронном виде. Но некоторые граждане не имеют навыков делать это самостоятельно. В этом случае оказать помощь могут наши цифровые консультанты».
Также центры «Мои документы» продолжают расширять спектр услуг, предоставляемых в привычном «бумажном» виде – с начала года перечень пополнился на 26 наименований.
Так, многодетные малоимущие семьи теперь могут через МФЦ подать заявление на выплату компенсации части родительской платы за обучение детей в музыкальных, художественных и спортивных школах в размере 50% и получение удостоверения многодетной семьи.
А с 5 апреля через МФЦ жители Прикамья могут подать заявку о технологическом присоединении домовладения к газовым сетям в рамках догазификации. Гражданам, подавшим заявку, бесплатно подведут газ до фасада дома в газифицированных населенных пунктах.
Отметим, что в настоящее время в регионе создано 264 отделения «Мои Документы», 767 «окон» приема, которые предоставляют свыше 1 тысячи государственных и муниципальных услуг.
В первом полугодии 2022 года в Перми были открыты два новых офиса «Мои Документы». Оба отделения располагаются в Мотовилихинском районе краевой столицы по адресам: б.Гагарина,10 и ул.Юрша,1в.