В Пермском крае заработал терминал для дистанционного получения государственных услуг
Телетерминал установили в одном из крупнейших торговых центров краевой столицы – ТРК «Спешилов» (г.Пермь, ул.Спешилова,114).
Внешне он мало отличается от привычных терминалов для оплаты услуг, к примеру, сотовой связи. Только работает устройство по инновационным технологиям, осуществляя в онлайн-режиме связь заявителя с сотрудником многофункционального центра «Мои Документы».
Через телетерминал жители Прикамья могут в электронном виде подать заявления на получение более 20 государственных услуг. Например, на выдачу справки об отсутствии судимости, регистрацию по месту жительства, получение пособий на ребенка и многое другое.
При необходимости можно связаться с оператором контактного центра МФЦ, который сможет проконсультировать по услугам, переведенным в электронную форму, а также удаленно помочь оформить заявление и получить госуслуги через федеральный или региональный портал.
«Такая форма оказания государственных услуг поможет жителям Прикамья в оформлении документов в электронном виде. Им не придется лишний раз посещать отделение МФЦ, все можно сделать во время очередного визита в торговый центр за покупками. А это экономия времени», - отметил руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.
Как рассказал глава МФЦ, установка телетерминала – это продолжение проекта по созданию секторов пользовательского сопровождения. Напомним, в рамках пилотного проекта в апреле 2022 года в филиале «Центральный-2» (г.Пермь, ул.Куйбышева,9) организованы рабочие места, оснащенные компьютерной техникой, где посетители могут самостоятельно оформить документы для получения государственных услуг в электронном виде. Гражданам, испытывающим затруднения при работе с сервисами, получать услуги помогают цифровые консультанты.
Проект по созданию секторов пользовательского сопровождения реализуется по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Но внедрения электронных сервисов для этого недостаточно: важно научить ими пользоваться тех людей, которые не имеют таких навыков», – подчеркивал глава региона.
Возможность получать госуслуги в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфорт и безопасность для жителей Прикамья. «За прошедший год совместными силами с краевыми органами власти и органами местного самоуправления мы перевели более 80 услуг в электронную форму. По указу президента РФ к 2024 году в Прикамье планируется перевод 95% массовых социально значимых услуг в электронную форму», - также отметил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.