С 29 июня в филиалах МФЦ изменится порядок приема документов на оформление недвижимости
Изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона.
С 29 июня в России вступает в силу Федеральный закон, который изменит порядок приема документов на оформление недвижимости.
Наибольшие перемены коснутся приема и выдачи документов на бумажных носителях. В частности, Росреестр прекратит принимать заявления о кадастровом учете и регистрации недвижимости по почте. Подать заявление в бумажном формате по-прежнему можно будет при личном обращении в многофункциональный центр. Перед отправкой в Росреестр сотрудники МФЦ переведут все принятые документы в электронный вид. В регистрирующий орган будут направляться только электронные скан-образы.
При этом до момента окончания проведения регистрационных действий документы на бумажном носителе будут храниться в филиале МФЦ, после чего возвращаться заявителю с отметкой о переводе в электронный вид.
Результат оказания услуги будет удостоверен только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Специальная регистрационная надпись Росреестра на договорах проставляться уже не будет. Исключение составляют документарные закладные, по которым практика работы остается прежней.
Также стоит отметить, что с 29 июня у сотрудников многофункциональных центров появятся новые основания для отказа в приеме документов при оформлении недвижимости.
«В настоящее время специалисты имеют право отказать в приеме в случае отсутствия возможности удостоверить личность заявителя. Например, если он не предоставил паспорт», - рассказала начальник отдела по взаимодействию с органами власти ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Светлана Завьялова.
Более того, в приеме пакета документов будет отказано, если при визуальном их осмотре будет обнаружено, что они выполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и другие исправления.
По оценкам специалистов, данные изменения помогут сократить число возвратов и приостановлений учетно-регистрационных действий Росреестра с недвижимостью, а также оптимизируют процесс приема документов, вследствие чего сократят сроки предоставления услуг.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что получение любой государственной услуги для жителей должно быть качественным и комфортным. Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы.
Отметим, что госуслуги Росреестра традиционно занимают первое место в рейтинге услуг, предоставляемых на базе МФЦ Пермского края. С начала 2022 года отделения «Мои Документы» оказали более 574,5 тысяч услуг ведомства, что составляет 39,93% от общего числа принятых заявлений.