> Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
26.04.2022

В пермском МФЦ появился сектор пользовательского сопровождения при получении электронных услуг

Оформлять электронные документы заявителям помогают цифровые консультанты.


IMG_20220426_123536.jpg 


В рамках пилотного проекта в филиале МФЦ «Центральный-2» (г.Пермь, ул. Куйбышева,9) создан сектор пользовательского сопровождения для получения госуслуг в электронном виде. Сектор рассчитан на два рабочих места, оснащенных компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами.


По поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина в регионе проводится масштабная работа по повышению доступности услуг и сервисов в электронном виде. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Но внедрения электронных сервисов для этого недостаточно: важно научить ими пользоваться тех людей, которые не имеют таких навыков», – подчеркивал Дмитрий Махонин.


Оформлять документы посетителям в секторе пользовательского сопровождения помогают цифровые консультанты.


«Цифровых консультантов легко узнать - на них надеты яркие жилеты голубого цвета. При необходимости специалисты окажут посетителям консультации по услугам, переведенным в электронную форму, помогут оформить заявление и получить госуслуги через федеральный или региональный портал», - рассказывает руководитель филиала «Центральный-2» Анна Карташова.


IMG_20220426_130217.jpg


В рамках пилотного проекта цифровые консультанты будут помогать заявителям в получении 24 электронных услуг. В частности, в электронном виде можно подать заявление на выдачу справки об отсутствии судимости, зарегистрироваться по месту жительства, оформить пособие на ребенка, в том числе новую выплату на детей в возрасте от 8 до 17 лет.


В будущем перечень будет расширяться. Причем оформить в электронном виде можно будет даже те услуги, предоставление которых не организовано в офисах МФЦ. Например, подать заявление на регистрацию транспортного средства, записаться к врачу.


По словам руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонида Громова, создание секторов пользовательского сопровождения – это новый подход в работе многофункциональных центров. «В последнее время значительно возросла потребность людей получать услуги в электронном виде. Но некоторые граждане не имеют навыков сделать это самостоятельно. В этом случае оказать помощь могут наши цифровые консультанты».


Помимо получения консультационной помощи при оформлении электронных услуг, в секторе пользовательского сопровождения можно зарегистрироваться на портале Госуслуг и сразу на месте подтвердить учетную запись у специалиста центра «Мои Документы». Также можно восстановить учетную запись Госуслуг, если гражданин забыл пароль или у него сменились контактные данные.


Для посещения сектора пользовательского сопровождения не требуется предварительная запись, достаточно обратиться к администраторам филиала, либо непосредственно к цифровым консультантам. В будущем подобные секторы могут появиться и в других филиалах МФЦ Пермского края.


Отметим, что до конца 2023 года большинство государственных и муниципальных услуг планируется перевести в электронный формат. «Госуслуги будут предоставляться в непрерывном формате, без личного присутствия заявителя, без предоставления документов, уже имеющихся у органов власти или в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг. При этом граждане и дальше смогут в случае необходимости очно оформить и получить нужную справку или выписку на бумаге в многофункциональных центрах либо в ведомствах», - рассказал министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.


 


Возврат к списку