Не выходя из дома: какие услуги можно получить в режиме онлайн
Жители Пермского края могут получить многие госуслуги в режиме онлайн, не посещая офисы «Мои Документы». Это позволит пермякам снизить риски заражения коронавирусной инфекцией.
Например, заказать выписку из Единого реестра недвижимости (ЕГРН), содержащую сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве можно на сайте Кадастровой палаты (https://kadastr.ru). Документ, полученный в электронном виде, имеет ту же юридическую силу, что и предоставленный на бумажном носителе.
«При оформлении выписки в электронном виде человек экономит свое время. Так, если на получение бумажного документа уходит не менее 3 рабочих дней, то электронная выписка может быть направлена заявителю в течение 5-10 минут с момента обращения», - отмечают специалисты МФЦ.
Еще одна востребованная услуга - получение справки об отсутствии судимости. Документ может потребоваться, например, при устройстве на работу или при оформлении опеки на ребенка. С начала года в МФЦ за ним обратились 3,6 тысячи человек. А между тем заказать справку можно в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Через 30 дней после подачи заявления готовый документ, заверенный электронной подписью МВД, придет в личный кабинет на портале. Тогда как для получения таких сведений в бумажном виде пришлось бы дважды посетить филиал МФЦ.
Гражданам, которым необходимо зарегистрироваться по месту жительства, также предлагают воспользоваться для подачи заявления порталом Госуслуг. В течение трех дней заявителя пригласят в территориальный отдел миграционного учета ГУ МВД для проверки документов и проставления в паспорт штампа о регистрации. Одним из преимуществ обращения в электронном виде является то, что паспорт остается у гражданина на руках, тогда как при прописке через МФЦ документ, удостоверяющий личность, придется сдать минимум на 6 дней.
Напомним, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина в регионе проводится масштабная работа по повышению доступности услуг и сервисов в электронном виде. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. В условиях напряженной обстановки с распространением новой коронавирусной инфекции особо важно, чтобы каждый человек, живущий в Пермском крае, мог получить все основные услуги, не покидая дома», – отмечал Дмитрий Махонин.
В МФЦ Пермского края проводится активная работа по популяризации цифровых сервисов среди населения. Так, на официальном сайте учреждения пермяки могут найти обучающие видеоролики, в которых специалисты центра рассказывают, как получать услуги онлайн (http://mfc-perm.ru/clients/).