За год жители Прикамья получили более 3 миллионов услуг в центрах «Мои документы»
Краевой МФЦ подвел предварительные итоги работы с января по декабрь.
В этом году центры «Мои Документы» Пермского края оказали жителям 3 230 316 услуг. Это выше прошлогоднего показателя почти на треть. Чаще всего прикамцы обращались с намерением зарегистрировать недвижимость – 598 544 запроса. Востребованными также остаются услуги МВД, соцзащиты и Пенсионного фонда. За пропиской по месту жительства обратилось 138 399 жителей. Свыше 73 тыс. семей, имеющих детей, оформили через МФЦ ежемесячные пособия.
В уходящем году набрали популярность обращения, связанные с регистрацией на Едином портале государственных услуг и подтверждением учетной записи – специалисты центров «Мои документы» помогли более 307 тыс. жителей Прикамья получить доступ к сервису (в 2020 году эта цифра составляла 130 420).
«Существенный скачок спроса на данную услугу произошел после введения в Пермском крае системы QR-кодов. Только в октябре число таких обращений выросло в три раза», – рассказали в пресс-службе многофункционального центра.
Перечень услуг МФЦ продолжает расширяться. Напомним, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что необходимо обеспечить доступ жителей к максимальному числу услуг через единое окно. «Это позволит гражданам удобно и комфортно решать свои проблемы, обратившись в любой офис многофункционального центра, находящийся в шаговой доступности», – отмечал глава региона.
На сегодняшний день прикамцы имеют возможность получить через МФЦ более 1 тыс. видов государственных и муниципальных услуг – в 2021 году список пополнился 93 новыми.
Так, во всех отделениях «Мои документы» теперь ведется прием жителей многоквартирных домов, желающих решить вопросы, связанные с газоснабжением. Пермяки могут обратиться в отделения центра для подачи заявления о проведении опломбирования счетчика учета газа, получения справки об отсутствии задолженности по оплате газоснабжения или для перерасчета начислений, а при необходимости – изменения данных о собственнике недвижимости и подачи заявления на заключение договора на поставку голубого топлива. Услуги предоставляются в рамках агентского договора между краевым МФЦ и ООО «Газпром межрегионгаз Пермь».
С этого года в отделениях многофункционального центра, расположенных в крупных городах Прикамья, начали также предоставлять услугу по выдаче загранпаспортов нового поколения с десятилетним сроком действия. Для этого в семи филиалах установили криптокабины для считывания биометрических данных при оформлении документов. Услугой уже успели воспользоваться более 1 тыс. заявителей.
С 16 ноября граждане, не зарегистрированные на портале Госуслуг, получили возможность обратиться в МФЦ за QR-кодом на бумажном носителе. Получить документ могут вакцинированные или переболевшие коронавирусной инфекцией за последние 6 месяцев. За истекший период услугой воспользовались более 50 тыс. жителей.
По словам руководителя Пермского краевого МФЦ ПГМУ Леонида Громова, в планах учреждения на 2022 год – дальнейшее расширение перечня услуг. В частности, добавятся новые услуги Министерства социального развития Пермского края. Например, услуга по выдаче удостоверений многодетным семьям.
«Также в следующем году планируем провести капитальный ремонт помещений филиалов “Оханский” и “Гремячинский”. Собираемся перевести филиал “Березниковский-2” в другое, более просторное помещение, увеличить количество окон в филиале “Чернушинский”», – рассказал руководитель регионального МФЦ.
Отметим, на данный момент сеть центров «Мои Документы» Пермского края включает 54 филиала, 211 территориально-обособленных структурных подразделений. Охват населения услугами МФЦ превышает 98,6%. Ежедневно в филиалы за получением государственных и муниципальных услуг обращаются более 12 тыс. человек.