В первом полугодии МФЦ Пермского края оказали жителям региона более 1,6 млн услуг
Ежедневно филиалы «Мои Документы» посещают 13,8 тысяч человек.
С начала года специалисты многофункциональных центров оказали жителям Пермского края 1634921 услугу (за 6 месяцев 2020 года - 960 039 услуг). Чаще всего прикамцы обращались в МФЦ по вопросам, касающимся полномочий Росреестра, - регистрация недвижимости и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости – 415,6 тысяч запросов. Еще одна популярная услуга – постановка на регистрационный учет по месту жительства или пребывания. По этому вопросу за помощью обратились почти 79,5 тыс. жителей. Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг специалисты центра помогли 84,7 тысячам заявителей.
Средняя посещаемость филиалов МФЦ в первом полугодии составила около 13,8 тысяч человек в день. При этом 99,67% обратившихся жителей, которые ответили на опрос после оказания услуг, удовлетворены работой многофункциональных центров.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что получение любой государственной услуги для жителей должно быть качественным и комфортным. Для достижения этой цели, в том числе, нужно развивать современные электронные сервисы.
Так, в июне в пяти филиалах МФЦ региона были введены в эксплуатацию криптокабины для считывания биометрических данных при оформлении загранпаспортов нового образца сроком действия 10 лет. Программно-технический комплекс позволяет собирать биометрические данные человека и автоматически в рамках межведомственного взаимодействия передавать их в базу данных МВД. С момента запуска услугой воспользовались более 100 заявителей.
«В начале года совместно в Росреестром мы также запустили проект, в рамках которого специалисты пермских МФЦ помогают заявителям подавать документы на предоставление сведений об объектах недвижимости из ЕГРН в электронном виде через «гостевые» компьютеры. Проект был признан удачным, цифровой услугой воспользовались более 800 человек, поэтому было принято решение о распространении сервиса на все краевые филиалы «Мои Документы», - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.
Также центры «Мои документы» расширяют спектр услуг, предоставляемых в привычном «бумажном» виде – с начала года перечень пополнялся на 12 наименований.
В частности, с мая пермские семьи с тремя и более детьми могут обратиться в МФЦ для внесения сведений об имеющемся автомобиле в специальный Реестр транспортных средств многодетных семей. Это позволяет им бесплатно оставлять машины в зоне платной парковки в течение двух часов на территории краевой столицы.
Обратиться за получением сертификата на детский отдых теперь также можно в филиалы МФЦ. Кроме того, в многофункциональных центрах родители могут подать заявление на получение компенсации части расходов на оплату стоимости самостоятельно приобретенной путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные лагеря санаторного типа, расположенные на территории Российской Федерации, детские специализированные (профильные) лагеря, расположенные на территории Пермского края.
В настоящее время в регионе создано 270 отделений «Мои Документы», 775 «окон» приема, которые предоставляют свыше 900 государственных и муниципальных услуг. Практически все из них доступны по экстерриториальному принципу: воспользоваться ими жители Пермского края могут вне зависимости от места их регистрации.