Более 500 жителей Прикамья воспользовались новым электронным сервисом предоставления выписок из ЕГРН за три месяца 2021 года
Управление Росреестра по Пермскому краю и краевой МФЦ подвели итоги пилотного проекта по трансформации обращений заявителей многофункциональных центров в электронную форму.
Президент РФ Владимир Путин в ежегодном обращении к Федеральному Собранию подчеркнул, что уже через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе.
В Прикамье, по поручению губернатора Дмитрия Махонина, работа по переводу услуг в электронный вид уже ведется. К 2024 году через интернет будут доступны 95% массовых социально значимых услуг. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным, – подчеркивал Дмитрий Махонин. – Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы, а также межведомственное взаимодействие, чтобы человек с папкой документов не бегал в разные части города, а мог в режиме единого окна решить несколько вопросов».
Начиная с февраля текущего года специалисты центров «Мои Документы» активно помогали заявителям подавать документы в электронном виде на предоставление сведений об объектах недвижимости из ЕГРН на гостевых компьютерах МФЦ. Сопровождение подачи запросов осуществляется через сайт spv.kadastr.ru. С помощью цифрового сервиса можно запросить сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.
С 1 февраля по 29 апреля 2021 года цифровой услугой воспользовались 523 жителя Пермского края. Время обработки обращений составляет от 2 до 15 минут. Наиболее активный спрос на данный сервис наблюдался в апреле – в этот период им воспользовались 323 посетителя МФЦ, что в 4,3 раза больше, чем в феврале (74 заявителя).
В настоящее время получить выписку в электронном виде можно через гостевые компьютеры, установленные в филиалах МФЦ «Центральный-2», «Кировский-2», «Кировский-3», «Орджоникидзевский», «Свердловский», «Свердловский-2».
«Реализация проекта на пилотных площадках показала востребованность цифровой услуги у наших посетителей. С каждым месяцем мы наблюдали положительную динамику. Поэтому в дальнейшем планируем реализовать сервис и в других краевых отделениях многофункционального центра», - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.
Стоит отметить, что заказать электронную выписку из ЕГРН можно самостоятельно не выходя из дома и не посещая филиал МФЦ на сайте spv.kadastr.ru.
Александра Суфиярова, начальник отдела обработки документов Управления Росреестра по Пермскому краю, отмечает:
- Преимущества получения услуг Росреестра в электронном виде очевидны - заявители получают услугу в считанные минуты, за получением результата не нужно повторно приходить в МФЦ. Сокращаются расходы заявителя при внесении платы, участники сделки получают актуальные сведения из ЕГРН в режиме реального времени. Главная задача Управления и МФЦ при реализации совместного проектного решения - максимально перевести потребителя услуг в электронный формат получения информации из ЕГРН, тем самым, повысить уровень цифровой зрелости жителей Прикамья.