За год на горячую линию по вопросам COVID-19 от жителей Прикамья поступило свыше 288 тысяч звонков
В марте и апреле около 50% всех обращений в колл-центр были связаны с вакцинацией от новой коронавирусной инфекции.Горячая линия по вопросам коронавируса и ОРВИ остается востребованной у жителей региона. В феврале операторы приняли 4 470 обращений граждан, в марте – 3 046, в апреле – 2 593. В связи со стабилизацией ситуации с распространением COVID-19 и четкой работой медицинских организаций в регионе число звонков в колл-центр постепенно снижается. При этом значительная часть из них сегодня по-прежнему связана с коронавирусной инфекцией.
Телефонная линия на базе Пермского краевого МФЦ и Пермского краевого медицинского информационно-аналитического центра была организована в марте 2020 года по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. «Важно, чтобы жители могли оперативно получить ответы на свои вопросы и получить помощь», – отметил глава Прикамья.
Как сообщили в Министерстве информационного развития и связи Пермского края, в последние два месяца около 50% всех вопросов, которые задают жители региона задают по горячей линии, касаются вакцинации. При этом чаще всего звонят пожилые люди.
«В отличие от прошлого года, когда большинство звонков касались диагностики и лечения COVID-19, сейчас наиболее часто у нас спрашивают, как записаться на вакцинацию, как правильно к ней подготовиться и какими могут быть ее последствия. Также к нам обращаются за результатами ПЦР-тестов, но в таких случаях мы переправляем пациентов в медицинские учреждения», - рассказала Светлана Князева, оператор колл-центра МФЦ, работает на горячей линии вопросам COVID-19 с момента ее основания.
Отметим, всего с начала работы горячей линии по вопросам коронавирусной инфекции и ОРВИ операторы приняли более 288 тыс. звонков. Пик по количеству обращений был зафиксирован в ноябре 2020 года – тогда операторы ответили на 32 897 звонков. В следующем месяце за консультациями обратились 12,5 тыс. человек, в январе 2021 года – 7 820.
В первые недели работы горячей линии в 2020 году на вопросы отвечали по 30-36 операторов в сутки, при необходимости на линию выходили до 50-75 человек. В «пиковые» дни работы в начале запуска линии операторы принимали до 3,5 тыс. звонков в день. В марте и апреле 2021 года их количество держится на уровне 600-700 звонков в неделю при ежедневном проценте обработки звонков на уровне 98-100%.
Операторы общей «горячей» линии при ответе на поступающие вопросы пользуются единой базой знаний, где имеются ответы на все наиболее часто задаваемые вопросы. При необходимости дополнительных консультаций обращения граждан переводят на телефоны курирующих ведомств.
Напомним, в Пермском крае иммунизация двухкомпонентными вакцинами от коронавирусной инфекции проводится добровольно, по предварительной записи через регистратуры поликлиник, а также через сайт Госуслуги. Перечень 55 организаций, проводящих иммунизацию, опубликован на сайте регионального Минздрава. Привиться может любой житель региона, не болевший COVID-19 в последние 6 месяцев и не имеющий противопоказаний. Два компонента вводятся с интервалом в 21 день. Если вы не можете выбрать, какой вакциной привиться, необходимо проконсультироваться с врачом.
Для того чтобы записаться на прививку на портале Госуслуг, нужно:
1. Зайти на официальный интернет-портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru
2. Нажать на главной странице на баннер с надписью «Защитите себя и своих близких! Сделайте прививку от COVID-19».
3. Заполнить все необходимые персональные данные на появившемся бланке.
4. Выбрать лечебно-профилактическое учреждение.
5. Выбрать медицинскую услугу, которую хотите получить, – «Вакцинация от COVID-19».
6. Выбрать удобную дату и время.
Телефоны горячей линии по вопросам коронавируса прежние: +7 (342) 258 07 87 и 122.