За первые три месяца 2021 года жители Прикамья получили в МФЦ более 700 тыс. услуг
В Пермском крае ежедневно филиалы центра «Мои документы» посещают около 12 тыс. человек.
С начала года специалисты многофункциональных центров оказали жителям Пермского края 779 410 услуг. При этом качеством работы МФЦ остались довольны 99,56% заявителей.
По информации пресс-службы учреждения, самыми востребованными у пермяков традиционно являются услуги Росреестра (40% от общего количества). За первый квартал специалистами центра было принято свыше 154,2 тыс. обращений по регистрации и постановке на кадастровый учет объектов недвижимости. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) через МФЦ заказали более 43 тыс. посетителей. Еще одна популярная услуга – постановка на регистрационный учет по месту жительства или пребывания: по этому вопросу за помощью в МФЦ обратились почти 39 тыс. жителей.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что получение любой государственной услуги для жителей должно быть качественным и комфортным. Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы.
Их востребованность подтверждают посетители МФЦ. Более 34 тыс. из них в первом квартале обратились в филиалы центра, чтобы им помогли стать пользователями Единого портала государственных услуг и получить доступ к оформлению документов онлайн, не выходя из дома.
Отметим, перевод услуг в электронный вид и внедрение современных цифровых сервисов сегодня является одной из приоритетных задач, которая сейчас стоит перед многофункциональными центрами Пермского края. В начале года краевой МФЦ и Росреестр запустили совместный проект, в рамках которого специалисты отделений помогают заявителям подавать документы на предоставление сведений об объектах недвижимости из ЕГРН в электронном виде через «гостевые» компьютеры. В качестве «пилотных» площадок для внедрения сервиса были выбраны четыре МФЦ в Перми - филиалы «Центральный-2», «Орджоникидзевский», «Кировский-2» и «Кировский-3».
«Проект позволит пермякам сократить время ожидания результата. Если на получение выписки в бумажном виде уходит не менее 3 рабочих дней, то в электронном она будет направлена заявителю в течение 5-10 минут. Кроме того, плата за предоставление сведений в электронном виде существенно ниже», - отметила Наталья Гордеева, начальник информационно-аналитического управления ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».
Также центры «Мои документы» расширяют спектр услуг, предоставляемых в привычном «бумажном» виде – в первом квартале перечень пополнялся на 7 наименований. В частности, с января у жителей Пермского края появилась возможность через многофункциональные центры подавать заявки на предоставление льготной сельской ипотеки. На данный момент практически во всех территориях поданы заявки на рассмотрение, несколько из них уже одобрены. В марте состоялась первая выдача сельской ипотеки от Россельхозбанка по заявке, принятой в филиале МФЦ Очерского района.
«Свое жилье в Очёре – моя давняя мечта. Здесь моя малая родина. Как говорится, где родился, там и пригодился. Благодаря тому, что в МФЦ стали принимать документы на сельскую ипотеку, я реализовала свою мечту», – рассказала получатель кредита Иванна Иванова.
Подать заявление о гибели или уничтожении транспортного средства (ТС) теперь также можно во всех центрах «Мои документы». Услуга предназначена для автовладельцев, транспортные средства которых давно утрачены, например, по причине аварии, в результате пожара или стихийного бедствия, а налог за авто продолжает начисляться. Избежать этого помогут в МФЦ.
В настоящее время в Прикамье работает 271 отделение «Мои Документы». В МФЦ создано 779 «окон» приема, которые предоставляют свыше 900 государственных и муниципальных услуг. Практически все из них доступны по экстерриториальному принципу: воспользоваться ими жители Пермского края могут вне зависимости от места их регистрации. Ежедневно МФЦ посещают около 12 тыс. человек.