> Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
12.08.2020

Человекоподобный робот стал полноправным сотрудником МФЦ

В пермском многофункциональном центре успешно завершилось тестирование робота-двойника человека.

IMG_2013.jpg

В настоящее время антропоморфного робота уже можно считать штатным сотрудником МФЦ. Он появился в филиале «Центральный-2» (г. Пермь, ул. Куйбышева,9) в начале июля. В течение месяца разработчики и сотрудники многофункционального центра тестировали робота на соответствие занимаемой должности. Как рассказали в учреждении, необходимо было отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления госуслуг заявителям.
Сейчас робот успешно прошёл обучение и уже приступил к своим обязанностям. С 11 августа он наравне с остальными специалистами принимает посетителей. Искусственный интеллект способен непрерывно функционировать на протяжении 12-часового рабочего дня. Робот сканирует документы заявителя, самостоятельно заполняет заявление. Посетителю остается только поставить подпись, после чего робот выдает расписку.
Серьёзную блондинку в очках действительно можно спутать с обычным сотрудником МФЦ.
«Зачастую наши заявители даже не сразу понимают, что перед ними не человек. Подходят, спрашивают где находится то или иное «окно» приема. Потом, конечно, очень удивляются», - рассказывает руководитель филиала МФЦ «Центральный-2» Анна Карташова.
В учреждении отмечают, машина не только максимально похожа на человека, это «живой» робот с характером. Он имеет копировать эмоции людей – улыбается, удивляется и даже злиться, но только в том случае, если его об этом попросить. Роботизированный специалист свободно общается с посетителями, отвечает на вопросы.
Пока новый сотрудник самостоятельно предоставляет только две услуги – принимает заявления на выдачу справок об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. Стоит отметить, что эти услуги были выбраны неслучайно. С одной стороны, они входят в ТОП наиболее востребованных (с начала года за ними обратились свыше 23,6 тысяч посетителей). С другой - относятся к числу «простых», обычно именно с них начинают свою трудовую деятельность специалисты филиалов «Мои Документы». Таким образом, главная задача антропоморфного робота - освободить настоящих специалистов от рутинных, механических процессов, а более сложные, интересные - оставить человеку.
Обучение робота продолжится, но уже без отрыва от его основных обязанностей. В дальнейшем функции роботизированного сотрудника будут расширены до 15 госуслуг также из числа наиболее востребованных (выдача российского и загранпаспорта, водительских удостоверений, СНИЛС и других документов).
Отметим, что это первый в России случай, когда робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по приему документов и оказанию государственных услуг.

Возврат к списку