> Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
25.05.2020

В режиме самоизоляции 70% услуг Росреестра предоставляется в электронном виде

ff73fd9a2f211aef4f3600c39cd48019.jpg

По данным краевого Росреестра, за период с 30 апреля по 17 мая в ведомство для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость поступило 7296 документов на бумажном носителе и 12525 - в электронном виде. С 12 мая объём документов вырос, так как филиалы МФЦ Пермского края возобновили приём заявителей по предварительной записи (запись по телефону (342) 270 11 20).

Напоминаем: для подачи заявления о госрегистрации прав в электронном виде необходимо воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого достаточно иметь логин и пароль на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru) либо зарегистрироваться и подтвердить учетную запись в онлайн-банках — веб-версия Сбербанк Онлайн, веб-версия Тинькофф, интернет-банк ВТБ или Почта Банк Онлайн (при условии, что Вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись).

Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя электронной цифровой подписи (ЭЦП). Оформить ее можно через удостоверяющий центр Кадастровой палаты. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте http://kadastr.ru, сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе Кадастровой палаты, телефон: (342) 201-71-15 (добавочный 6). Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете.

Отметим, что в скором времени перечень услуг, которые можно будет получить без электронной цифровой подписи, планируется увеличить. Правительство РФ готовит поправки в закон о государственной регистрации недвижимости. В частности, с помощью личного кабинета и без использования ЭЦП можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов или для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Также без электронной цифровой подписи можно будет обойтись, если в сделке участвуют органы федеральной, региональной власти или местного самоуправления: они имеют право самостоятельно подготовить скан-образ документа, который был подписан гражданином, удостоверить его подлинность и затем направить заявление о регистрации. Сделки между органами власти и гражданами могут касаться, например, приватизации жилья или аренды и купли-продажи земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

Планируется расширить список заявителей на получение услуг по регистрации прав собственности или кадастровому учету. Например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые де-юре есть, поскольку сведения о них содержатся в ЕГРН, но де-факто уже прекратили свое существование.



Возврат к списку