Права потребителей помогут защитить в МФЦ
Теперь подать жалобу в Роспотребнадзор на качество товаров и услуг можно через многофункциональные центры Пермского края.Ежегодно в Роспотребнадзор Пермского края поступает порядка 7 тысяч обращений от граждан. Как правило, жители жалуются на то, что завышены коммунальные платежи, на отказ в возврате товара в магазинах, навязывание невыгодных условий по кредитам, нарушение прав потребителей при оказании услуг и на продажу некачественных продуктов.
При этом зачастую граждане не осведомлены о способах подачи жалобы, либо не имеют возможность обратиться в отдел Роспотребнадзора (в настоящее время в Пермском крае работают всего 6 отделений ведомства – два в Перми и по одному в Чайковском, Соликамске, Кудымкаре и Чусовом).
Новые услуги МФЦ позволят сделать этот процесс доступнее. На сегодняшний день в регионе создано 53 филиала и более 200 территориально обособленных структурных подразделений «Мои документы». Пожаловаться на нарушение своих прав потребители могут в любом многофункциональном центре.
«Для подачи заявления потребуется только паспорт, - рассказала начальник отдела по работе с органами власти ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Анна Швалева. - Если имеются дополнительные документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителя, их также необходимо приложить».
Жители, которым необходима помощь в составлении претензии, также могут обратиться в МФЦ – здесь для них организовано консультирование со специалистами Роспотребнадзора по видеосвязи.
Руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов считает, что услуга будет востребована. «Данный формат удобен для жителей тем, что дает возможность получить ответ на интересующий вопрос в короткие сроки. Специалист посоветует как лучше поступить в той или иной ситуации, подскажет как правильно составить жалобу», - говорит г-н Громов.
В рамках пилотного проекта онлайн консультирование организовано в восьми филиалах МФЦ Пермского края – «Березниковский» (К. Маркса, 37), «Верещагинский» (ул. Ленина, 31), «Краснокамский» (ул. Коммунальная, 23), «Кудымкарский» (ул. 50 лет Октября, 42), «Лысьвенский» (ул. Мира, 26), «Кунгурский» (ул. Советская, 26), а также в многофункциональном центре в поселке Октябрьский (ул. Ленина, 46). В Перми пообщаться с сотрудниками ведомства по видеосвязи можно в отделении Мотовилихинского района (ул. Уральская,47а). В дальнейшем, по словам Леонида Громова, практика может быть распространена на все подразделения МФЦ.
Получить квалифицированную помощь по видеосвязи от специалистов Роспотребнадзора можно два раза в неделю – по средам и пятницам, с 13 до 15 часов, по предварительной записи.
Записаться на видеоконсультацию можно по тел. 8 800 550 05 03.