МФЦ поможет снять налогообложение с разрушенного объекта недвижимости
С 25 ноября подать заявление об утрате имущества можно будет в центрах «Мои документы».
Воспользоваться услугой смогут владельцы квартир, домов, дач и гаражей в случае полного разрушения объекта в результате сноса, пожара или стихийного бедствия.
По общим правилам налог на недвижимое имущество начисляется до тех пор, пока сведения о нем имеются в Едином государственном реестре недвижимости. Для внесения изменений в ЕГРН необходимо снять объект с кадастрового учета, предоставив в органы Росреестра акт обследования, подготовленный кадастровым инженером. В тоже время налоговый орган вправе самостоятельно прекратить начисление налога, если собственник подаст заявление об уничтожении или гибели имущества.
«Чтобы получить услугу, необходимо предоставить в МФЦ заявление, паспорт, а также документы, подтверждающие факт утраты недвижимости. Это может быть акт обследования организации государственного учета жилищного фонда о сносе объекта, справка местной администрации о его гибели вследствие стихийного бедствия, справка органов госпожнадзора, решение суда», - рассказала начальник отдела по работе с органами власти ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Анна Швалева.
Заявка будет обработана налоговой службой в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления в МФЦ. Ответ поступит заявителю по почте.
Напомним, срок уплаты имущественных налогов для физических лиц в этом году истекает 2 декабря. Получить налоговое уведомление жители Пермского края также могут в любом отделении многофункционального центра.
Для справки:
В настоящее время МФЦ Пермского края предоставляют 9 услуг Управления федеральной налоговой службы. В любом отделении жители региона могут подать декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ, оформить свидетельство ИНН, зарегистрировать юридическое лицо, подать заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика и др. С начала года за услугами УФНС в отделения «Мои документы» обратились 43,6 тысячи пермяков.