Более 80% пермяков довольны качеством оказания услуг в МФЦ
В четвертом квартале 2017 года специалисты Пермьстата провели оценку качества предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах «Мои документы». В опросе приняли участие 1700 жителей Пермского края. Большая часть респондентов (87%) положительно оценили работу МФЦ: 85% – жителей городской местности и 95% – сельской.
Главными плюсами в процессе получения государственных услуг через МФЦ для пермяков стали качество и скорость обслуживания, вежливость сотрудников, удобство и комфорт филиалов.
Результаты социологического исследования показывают, что популярность многофункциональных центров среди населения региона растёт. О возможности получения госуслуг в центрах «Мои документы» знают более 70% опрошенных. Наиболее осведомленными о деятельности учреждения являются граждане в возрасте 60 лет и старше - каждый пятый респондент, в возрасте 30-34 года - каждый восьмой. В тоже время из числа опрошенной молодежи (18-19 лет) всего трём процентам известно о том, что такое МФЦ. Услугами центров за последние 12 месяцев воспользовались более 30% жителей, принимавших участие в исследовании, из них 70% – это женщины.
Как отметили в ведомстве, ежегодный рост числа обращений (прим.: в 2017 году пермский МФЦ оказал более 2,5 млн услуг, рост по сравнению с 2016 годом - 30%) и достижение высоких показателей удовлетворённости граждан качеством оказания госуслуг – результат системной работы, направленной на совершенствование подходов к предоставлению услуг по принципу «одного окна». Так, в 2017 году филиальная сеть МФЦ смогла существенно сократить среднее время ожидания в очереди - на 30% по краю, и в три раза по Перми. На сегодняшний день, в среднем, посетители ожидают в очереди не более 15 минут. Такого результата удалось добиться, в том числе, за счет изменения графика приёма заявителей. На более продолжительный режим работы - с 8:00 до 20:00 шесть дней в неделю - перешли все офисы, расположенные на территории г. Перми. Открыты дополнительные окна обслуживания, в том числе созданы специализированные центры для бизнеса. С целью повышения эффективности оказания госуслуг проводится непрерывное обучение специалистов.