Пермяки предпочитают получать муниципальные услуги в МФЦ
Наиболее часто горожане предпочитают эти способы при обращении в департаменты земельных отношений, градостроительства и архитектуры, образования, архив, администрации районов по услуге приватизация жилья вместо личного посещения.В администрации Перми подведены итоги за девять месяцев по оказанию муниципальных услуг. Так, всего за этот период администрация города оказала 74 646 муниципальных услуг.
Из них 22 % (16 717) услуг были оказаны через офисы многофункциональных центров (МФЦ). Таким образом, каждую пятую муниципальную услугу пермяки получают в МФЦ. Для сравнения: в начале года этот показатель составлял 15 %, в июле — 18 %. Кроме того, 24 % муниципальных услуг были оказаны в электронном виде.
Наибольшим спросом среди пермяков при обращении в МФЦ пользуются услуги городского департамента земельных отношений. Также часто горожане обращаются за услугами департамента градостроительства и архитектуры и в администрации районов за услугой «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда города Перми».
Растет количество муниципальных услуг, оказанных в электронном виде. Так, за услугой получения места в детских садах в департамент образования обратились 91 % заявителей в электронном виде, за услугами Пермского городского архива — 45 % заявителей.
В электронном виде заявление можно подать на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и по электронной почте функционального органа, в который нужно обратиться.