Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
12.12.2023

Пермский край вошел в число регионов-лидеров по эффективности работы центров «Мои Документы»

Рейтинг МФЦ за третий квартал 2023 года представило Минэкономразвития России.


2023_1124_12192400.jpg

 

Министерство экономического развития РФ представило рейтинг эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои Документы» за третий квартал 2023 года. В группу МФЦ с высокой эффективностью вошел 51 регион, в том числе Пермский край.


Рейтинг эффективности работы многофункциональных центров публикуется каждые три месяца. Все регионы оцениваются по таким критериям, как доступность и качество предоставления государственных, муниципальных услуг и сервисов, клиентоцентричность, цифровизация офисов, внедрение новых направлений работы, использование новаторских решений. В рейтинге представлены территории с низким, средним и высоким уровнями эффективности центров госуслуг.


В краевом МФЦ рассказали, что Прикамье традиционно сохраняет высокий уровень эффективности деятельности многофункциональных центров, сохраняя высокие позиции в рейтинге. Учреждение постоянно работает над повышением качества предоставления услуг. Особое внимание уделяется внедрению цифровых сервисов.


Так, для популяризации электронных услуг в этом году, по поручению губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, в 49 филиалах «Мои Документы» по всему региону создали секторы пользовательского сопровождения с гостевыми компьютерами, с принтерами и сканерами.


«В каждом офисе наши специалисты учат заявителей, как получать услуги в электронном виде, чтобы в будущем они смогли делать это дома самостоятельно. В этом году услугами СПС воспользовались более 13 тысяч жителей», - рассказал Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».


Помимо этого, в этом году на базе учреждения создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Специалисты центра раскладывают каждую услугу на определенные этапы, выявляют то, что тормозит процесс. Например, это могут быть лишние согласования, дополнительные посещения ведомства. И в дальнейшем стараются исключить их. На выходе получается более совершенный процесс предоставления госуслуги. «В этом году была проведена работа по оптимизации шести услуг. Но на 2024 год у нас более внушительные планы», - рассказала Анастасия Лялякина, руководитель Центра оптимизации.


Напомним, проект по созданию сети многофункциональных центров реализуется в России по поручению Президента Владимира Путина с 2012 года. В настоящее время в 89 регионах работают 12,8 тысяч офисов МФЦ (53,1 тысячи окон). Среднее время ожидания в очереди для посетителей – 15 минут. Охват госуслугами населения России – 97,6%.


«Сейчас перед минэкономразвития России стоит задача обеспечить получение всех государственных и муниципальных услуг в офисах «Мои Документы». Кроме того, у центров есть необходимые ресурсы, чтобы стать единым интегратором всех услуг и сервисов, необходимых для решения различных жизненных ситуаций», — подчеркнул статс-секретарь - заместитель руководителя ведомства Алексей Херсонцев на координационном совещании с министрами экономического развития регионов, состоявшемся 1 декабря в Уфе.


Отметим, что в Пермском крае выстроена одна из самых масштабных сетей многофункциональных центров – 54 филиала, более 200 территориально обособленных структурных подразделений. Жители региона могут получить через МФЦ более тысячи государственных и муниципальных услуг. С начала года специалисты оказали жителям почти 3 млн услуг.

 

 


Возврат к списку