Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
06.12.2023

В пермских МФЦ значительно сократили сроки предоставления услуги по постановке ребенка на учет в детский сад

Отделения МФЦ перешли на электронный документооборот с Департаментом образования.


IMG_2250-1.jpg

 

В начале декабря в МФЦ запустили модуль электронного взаимодействия с Департаментом образования г. Перми. Теперь заявления и документы для постановки ребенка на учет в детский сад отправляются в электронном виде.


Пока с помощью нового механизма предоставления услуги подать заявление можно только на постановку на учет в дошкольные учреждения, расположенные на территории Перми. Но уже в следующем году его планируется внедрить во всех муниципалитетах Прикамья.


«Ранее документы из многофункциональных центров отправлялись в Департамент образования в бумажном виде с помощью курьерской доставки. На получение уведомления о постановке ребенка на учет уходило до 8 рабочих дней. С внедрением сервиса в присутствии заявителя заявление заполняется в электронном виде специалистом МФЦ, и документы направляются через систему электронного межведомственного взаимодействия. Результат постановки на учет выдается непосредственно в момент обращения, тогда как ранее гражданам приходилось повторно обращаться в МФЦ для его получения», - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.


В МФЦ рассказали, что популярность получения услуги по постановке детей на учет для направления в детский сад в центрах «Мои Документы» довольна высока. За 11 месяцев 2023 года зарегистрировано более 3 тысяч обращений по Пермскому краю.


Получить услугу может как один из родителей, так и законный представитель ребенка. При себе заявителю необходимо иметь паспорт. Также для заполнения заявления потребуются сведения о свидетельстве о рождении и регистрации по месту жительства ребенка.


Отметим, что в настоящее время в краевом МФЦ ведется масштабная работа по переводу услуг в электронный вид. Для ее реализации в этом году на базе учреждения был создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Специалисты оказывают экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Пермского края в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов.


Создание центра является частью масштабного проекта по переходу к предоставлению большинства госуслуг 24 часа в сутки 7 дней в неделю без личного присутствия граждан.


«Правительством и президентом поставлена задача до 2030 года обеспечить предоставление в России 95% госуслуг в электронном виде, - напомнил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских. – Проект предполагает перевод всех процессов в онлайн, отказ от бумажных документов и сокращение сроков. Это позволит сделать получение государственных услуг для граждан еще более комфортным».


Для реализации проекта Центр оптимизации проводит анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг, разрабатывает конкретные предложения по их цифровой трансформации и переводит услуги региональных и муниципальных органов власти в электронный вид.


«Ранее МФЦ также перешли на электронное межведомственное взаимодействие с Органами опеки и попечительства. Благодаря этому теперь через многофункциональные центры граждане могут не только подать заявление на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, но и получить его в готовом виде, - рассказала Анастасия Лялякина, и.о. руководителя Центра оптимизации государственных и муниципальных услуг. - После принятия решения уполномоченным органом результат направляется в МФЦ в электронном виде. Сотруднику центра остается только заверить разрешение».


Напомним, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина в регионе проводится масштабная работа по повышению доступности сервисов жителям в электронном виде. Глава региона неоднократно подчеркивал, что главная цель работы по переводу государственных услуг в цифровой вид – это комфорт и доступность для граждан. «Мы видим, как с каждым годом, благодаря технологиям, повседневная жизнь упрощается: люди все меньше тратят время и силы для получения того, чего они хотят. Сервисы по предоставлению услуг в электронной форме особо выделяются в этом ключе, так как позволяют получать необходимые документы в более короткие сроки», – акцентировал губернатор.

 

 

 

 


Возврат к списку