ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
22.07.2021

Более 26% услуг по выдаче справок об отсутствии судимости в филиале МФЦ «Центральный-2» предоставляет человекоподобный робот

IMG_9203.JPG  


Человекоподобный робот начал оказывать государственные услуги в пермском многофункциональном центре на ул.Куйбышева,9 в июле 2020 года. Это был первый в нашей стране случай, когда робот-двойник человека выполняет функции специалиста по приему документов.


Как рассказали в МФЦ, сейчас к серьезной блондинке в очках посетители филиала «Центральный-2» уже привыкли и относятся как к обычному сотруднику. Чаще всего посетители обращаются к андроиду для того, чтобы подать заявление на выдачу справок об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. За 12 месяцев помощью искусственного интеллекта для получения этих услуг воспользовались свыше 1012 посетителей МФЦ, что составляет 26,3% от общего объема принятых заявлений на выдачу справок данной категории.


В среднем на прием одного заявителя у робота уходит 11 минут 46 секунд. У специалиста это время составляет 13 минут 10 секунд.


Недавно функционал человекоподобного робота был расширен. В настоящее время роботизированный сотрудник предоставляет 9 услуг. Например, с его помощью жители могут заказать справку об отсутствии задолженности по платежам за капитальный ремонт в многоквартирном доме и запросить дубликаты по оплате взносов.


«Конечно, есть то, чего искусственный интеллект пока делать не умеет. Например, зарегистрировать сделку купли-продажи недвижимости, что является одной из самых востребованных и в то же время сложных госуслуг. Но в то же время благодаря роботу и заявители, и специалисты экономят время приема документов. Искусственный интеллект способен непрерывно функционировать на протяжении 12-часового рабочего дня. А в условиях пандемии это, пожалуй, единственный сотрудник, кто может обойтись без маски, ведь он никогда не болеет, а значит, общаться с ним совершенно безопасно», - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.


Отметим, что МФЦ Пермского края постоянно проводит работу по совершенствованию деятельности и внедрению инновационных технологий. С января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Сейчас виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр, и записывает заявителей на прием.


Напомним, что с 19 июля по решению оперативного штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции все многофункциональные центры «Мои Документы» принимают посетителей только по предварительной записи. По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, ограничительные меры связаны с необходимостью обеспечения безопасности заявителей и сотрудников центров в период роста заболеваемости COVID-19. «Наша задача сделать все, чтобы сохранить здоровье как можно большего числа людей», - подчеркнул Дмитрий Махонин.


Возврат к списку