Новости центра - МФЦ Пермского края
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
01.03.2021

За 9 лет со дня основания пермских МФЦ жителям региона в «едином окне» оказано 16 млн услуг

С момента открытия первого офиса в здании Законодательного собрания в Перми сеть расширена до 277 отделений во всех территориях Пермского края.


0006_X95A5977.jpg 


Сегодня, 1 марта, исполняется 9 лет с момента открытия в Прикамье отделения многофункционального центра (МФЦ) предоставляющего жителям региона комплекс государственных и муниципальных услуг в формате «единого окна». Первый офис МФЦ начал работать 1 марта 2012 года. Он располагался в здании Законодательного собрания Пермского края.


За прошедшие годы сеть офисов «Мои Документы» в Перми и крае расширилась до 277 отделений, в каждом из которых сегодня любой житель региона, вне зависимости от места регистрации, может получить необходимую услугу. Жителям региона не нужно ради получения одного документа посещать офисы 3-4 служб – достаточно один раз прийти в любой МФЦ с пакетом документов.


По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, сеть филиалов «Мои документы» создавалась для того, чтобы снизить так называемые административные барьеры. «Сегодня уже никому не нужно объяснять, что такое МФЦ. Только за 2020 год пермяки получили через наши офисы 2,7 млн услуг. В целом за эти годы специалисты приняли 16,7 млн обращений», – рассказал Леонид Громов.


Если в 2012 году в МФЦ оказывали 85 видов услуг, то сегодня их число расширено до 947. В числе наиболее востребованных: регистрация недвижимости, получение российского и загранпаспорта, оформление социальных выплат и пособий и другие. Среди новых услуг и сервисов: прием заявок на предоставление льготной ипотеки для покупки или строительства жилья в сельских территориях, на изготовление государственных регистрационных знаков на транспортное средство, выдача выписок о трудовой деятельности, оформление разрешений на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид.


В крупных центрах госуслуг обеспечен набор сопутствующих сервисов. Так, в 2020 году в трех МФЦ в Перми появилась возможность сделать моментальное фото на документы с помощью фотокабины. В 39 филиалах Прикамья стала доступна оплата госпошлины через pos-терминалы, установленные в «окнах» приема.


При этом в МФЦ практически нет очередей. Среднее время ожидания по всей сети в 2020 году составило 3,59 минуты (снижение по сравнению с 2019 годом на 21,38%).


Не последнюю роль в повышении качества предоставлении услуг играют инновационные технологии, которые пермский МФЦ постоянно внедряет в своей работе. Так, с июля 2020 года получать госуслуги посетителям филиала «Центральный-2» помогает человекоподобный робот. В среднем на один прием у него уходит 11 минут 46 секунд. Для сравнения: у обычного сотрудника это время составляет 13 минут 10 секунд.


С января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. За период испытания робот уже взял на себя 70% телефонных обращений граждан. Благодаря ему удалось организовать круглосуточное консультирование и запись заявителей в филиалы МФЦ, а также снизить нагрузку на персонал, минимизировать потери обращений заявителей в пиковых нагрузках контакт-центра.


Но пермские центры «Мои Документы» движутся дальше. В планах учреждения на 2021 год дальнейшее расширение перечня услуг. В частности, министерство социального развития Пермского края передаст МФЦ более 40 новых услуг. Кроме того, у пермяков появится возможность оформлять биометрические загранпаспорта, подавать заявления на предоставление услуг страховых и юридических компаний. Также в отделениях центра планируется начать выдавать свидетельства о рождении и смерти, организовать прием специалистов краевого Центра занятости. 


Напомним, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина уже с этого года специалисты Центра занятости населения начнут принимать жителей в офисах МФЦ. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Для достижения этой цели нужно развивать межведомственное взаимодействие. Чтобы человек с кучей документов не бегал в разные части города, а мог в режиме единого окна решить несколько вопросов», - подчеркивал ранее губернатор.

 

 

 


Возврат к списку