Узнать о готовности документов
Записаться на приём
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Тел./факс +7 (342)270-11-20 | Горячая линия 8-800-555-05-53 | Как добраться

Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Тип заявителя:
физические и юридические лица, государственные органы и их территориальные органы, органы государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, индивидуальные предприниматели.

От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Госпошлина:
бесплатно.

Срок предоставления услуги:
не более 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления и необходимых документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу.

Срок на передачу документов в Орган:
срок обработки в МФЦ документов, принятых от заявителя, и доставки документов в Орган не превышает трех рабочих дней.

Перечень документов:

  1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, подлинник, 1 экз.;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), подлинник и копия, 1 экз.;
  3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, подлинник и копия, 1 экз.;
  4. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа на бумажном носителе (если подготовку данной схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов) подготовленная в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762, подлинник, 1 экз.;

    В случае, если схема расположения земельного участка подготовлена в форме документа на бумажном носителе, к заявлению об её утверждении прикладываются 4 экземпляра данной схемы.

  5. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, подлинник и копия, 1 экз.;
  6. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования либо при перераспределении), подлинник и копия, 1 экз.;
  7. Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе либо перераспределении образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, если земельные участки должны быть образованы на основании решения суда в обязательном порядке, подлинник, 1 экз.;
  8. Для получения муниципальной услуги заявитель в праве предоставить следующие документы, подлинник и копия, 1 экз.:
    • сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке (в виде кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке);
    • документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
    • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (для индивидуальных предпринимателей);
    • выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
    • документы, удостоверяющие права на земельный участок.

Результат предоставления услуги:

  • постановление об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением соответствующей схемы расположения земельного участка;
  • уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Место получения результата:
в МФЦ по месту подачи заявления.

Причины отказа в приёме документов:

  • предоставление неполного пакета документов
  • несоответствие заявления требованиям административного регламента;
  • представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.

Причины отказа в предоставлении услуги:

  1. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762;
  2. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
  3. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных настоящим административным регламентом требований к образуемым земельным участкам;
  4. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  5. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
  6. испрашиваемый земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  7. испрашиваемый земельный участок отнесен к зарезервированным землям для государственных или муниципальных нужд;
  8. наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, идут судебные споры в отношении прав на испрашиваемый земельный участок;
  9. отсутствие оснований для подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
  10. на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
  11. схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, являющегося предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в установленном порядке, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  12. указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в установленном порядке;
  13. в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
  14. отсутствует письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе либо перераспределении образуются земельные участки;
  15. образование земельного участка путем перераспределения не допускается действующим законодательством;
  16. в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
  17. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  18. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований административного регламента;
  19. границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».